Задумывались ли вы, как часто вам встречаются некомпетентные люди?
Одно дело, неопытный водитель или кассир. Это не так страшно, ведь любой опыт приходит со временем. Совсем другое дело, если подобное встречается среди профессий, смежных с вашей. Процесс работы в таких случаях становится просто невыносим...
Для себя мы выделили два вида непрофессионалов:
1. Тот, кого предлагает компания-партнёр.
2. Тот, кто подключается уже в процессе реализации.
Первый случай не является большой проблемой, ведь рынок сейчас перенасыщен предложениями, поэтому и компанию в любой момент можно сменить.
А вот под вторым пунктом скрывается самый опасный вид непрофессионала, тот, кто обитает на стройке и включается уже в процессе реализации дизайн-проекта. Кто это может быть?
Прораб дилетант
«Специалист» без образования и чёткого понимания процессов, протекающих на строительной площадке. Такому прорабу придётся объяснять самые элементарные вещи, которые могут привести к скрытой агрессии с его стороны.
«Каждый раз, когда к решению вопроса будет необходимо применить чуть больше знаний, чем базовая геометрия, вам придётся выслушать историю его огромного опыта и миллион причин упростить задачу».
— Елена Моденова, основатель SWITCH BUREAU
Ответственный за стройку / менеджер объекта
Это очень важная единица, решающая все организационные моменты (но только в том случае, если он — профессионал). В ином случае, это «специалист», который не до конца понимает технологию, не умеет читать чертежи, не разбирается в материалах (умеет их только покупать).
Он уверен в том, что его опыт в закупке материалов даёт ему полное право участвовать в решении технических вопросов или вопросов, имеющих отношение к дизайну интерьера.
Такой человек к реализации дизайн-проекта будет относиться так же, как и к ремонту. Он будет предлагать удешевить материалы, не задаваясь вопросом: «А как же проект?»
— Елена Моденова, основатель SWITCH BUREAU
Мастера, мебельщики, кузнецы и другие, приглашенные заказчиками по знакомству
Если он оказался отличным специалистом — это удача! Однако, в нашей практике заказчики зовут своих знакомых, чаще всего, в тех случаях, когда их работы дешевле рыночных, а работают они в эконом-сегменте или ниже.
Такие «специалисты», скорее всего, о дизайнерах только слышали и относятся к нам очень скептически, считая, что мы «не от мира сего». Вот тогда начинается и презренный взгляд, и попытка поставить нас на место словами: «я столько сделал, а ты мне тут рассказываешь». С такими кадрами я прекращаю общение сразу.
— Елена Моденова, основатель SWITCH BUREAU
Узкие «специалисты»
Среди узких специалистов часто встречаются непрофессионалы.
Мы не можем не сказать об их невнимательности, непрофессиональном образовании, о последствиях их работы, которые могут проявиться в процессе эксплуатации объекта.
Эти люди не так опасны, ведь они легко заменяются, их роль второстепенна и не влияет на процессы так, как «гадкие управленцы».
— Елена Моденова, основатель SWITCH BUREAU
Итак, чем опасны для процесса работы личности, о которых говорилось выше:
1. Усложнение и замедление всех процессов
У дизайнера есть порядок работ, отлаженный годами, связи с проверенными партнерами. Дизайнер уверен в результате и в том, что на каждом этапе все выполнят свою работу качественно.
Но вдруг, непрофессионал, повстречавшийся на пути реализации, старается услужить заказчику и предлагает свои варианты сотрудничества, пытаясь обойтись без мнения дизайнера. Ему кажется, всё гораздо проще, чем есть на самом деле. А в итоге ожидаемый результат катится под гору.
2. Сомнения заказчиков в вашей компетенции
Такой человек может запросто посеять зерно сомнения в вашей компетенции перед заказчиками.
Часто такое бывает в тех случаях, когда он является хорошим знакомым или другом семьи. Его мнение никто не хочет ставить под сомнение. И тут можно лоб разбить, доказывая, что ты не верблюд.
В этот момент как раз проявляется агрессия, момент соперничества, пустые споры и ругань. Страдает и сам заказчик, пытаясь понять, кто прав.
— Елена Моденова, основатель SWITCH BUREAU
3. Результат, не оправдавший ожиданий
Невозможно создавать гармонию в обстановке агрессии и непринятия. Такая атмосфера на стройке может привести к полному делегированию дизайнером своих полномочий в руки «специалистов». В таком случае, конечно, результат пострадает.
Мы поделились своим опытом для того, чтобы показать, как важно доверять дизайнеру. Помните: нет доверия — нет союза, а значит, нет и положительного результата.