Современные события на Украине заслонили собой явления не менее сложные и драматичные, которые случились ранее.
А именно события выпестованного Западом лютого киевского майдана и его кровавого следствия – государственного переворота весной 2014 года.
Чего вспоминать прошлое – скажут иные.
Прошлое вспоминать необходимо.
Оно определяет настоящее и будущее.
И многое определяется ролью личности в истории. Не обязательно теми личностями, которые произносят пламенные речи в Генеральных штатах предреволюционной Франции, пишут воззвания отцов-основателей американской демократии, выступают с броневика на Финляндском вокзале в Петрограде или подписывают секретные директивы Барбаросса в фашистском Берлине. Простая, обыкновенная личность: парень из нашего города, старушка из нашего подъезда – также порой становятся вершителями истории, особенно в тех случаях, когда превращаются в пропитанные горючими веществами фитили, поджигаемые шаловливой заокеанской рукой в целях создания, как им кажется, управляемого хаоса. И выходит, что весной 2014 года украинский народ, по крайней мере, его значительная часть превратилась в такой фитиль, приведший к взрывоопасным последствиям.
На баррикадах первыми всегда появляются сорвиголовы. Этакие Гавроши, убеждённые в своей непогрешимой правоте в силу больших познаний в теория справедливости, либо в силу полнейшего отсутствия таковых.
Но за ними, даже самыми одинокими и отчаянными, всё равно стоит какая-то среда обитания, и эта среда обитания определяет безумное поведение во время всех мятежей, революций и контрреволюций.
Не выходят из головы слова одной западенской (из западной Украины) бабки, благословляющей весной 2014 года своих чад на поездки в Киев, чтобы помайданить, а, зная, что там щедро приплачивают не только печенюшками, но и зелёными бумажками, ещё и подзаработать.
«Хлопцам нужно заработать», – на весь мир заявила тогда она, по-украински, конечно («хлопцам треба заробить»).
Хлопцы и работали: жгли покрышки, стреляли из огромных рогаток, пили горилку в бордельных палатках на Крещатике, упражнялись со своевременно подогнанными туда проститутками.
Те, кто не угодил под шальные пули, отвозил домой честно, а, вернее, бесчестно заработанные зелёные американские бумажки, пропитанные ненавистью и кровью.
Всегда так бывает, опять-таки скажут иные.
Нет, не всегда.
Сравнимый по масштабам российский протест 1990 года протекал на совершенно иной основе. Так же народ кипел, горячился, кричал, негодовал, но всё это происходило в мирных формах. И, главное, люди митинговали бесплатно. Ни в Москве, ни в других городах не ходили на митинги, чтобы «заработать» («заробить»).
А западенцы поставили это во главу угла.
Ну, поставили и поставили, это их выбор?
Не совсем их. Совершенно свой, совершенно независимый выбор можно сделать лишь проживая на Луне. И, вдобавок, нужно и в высоких кабинетах, и на скамеечках у подъездов иногда задумываться о последствиях.
История последних десятилетий неумолимо учит, что всякий народ, соблазнившийся подачками с «лёгкого» заокеанского стола, неминуемо становится жертвой большой военной беды. Попытки «треба заработать» по-южнокорейски, по-южновьетнамски, по-афгански и далее везде приводили к библейским по тяжести последствиям. На хлопцев, которые «хотели по-лёгкому срубить бабки», то есть заработать зелёные американские бумажки, выступая против своего собственного государства, со временем неминуемо сыпались вполне конкретные чёрные бомбы.
Зелёное и чёрное – это две стороны одной медали.
«Хлопцам надо заработать» – это форма политического гастарбайтерства, которая, к сожалению, поедает некоторые народы или отдельные его части изнутри.
Но в то же время хочется верить, что другие-то народы или его части актуальные формулы времени заставят крепко задуматься о сути происходившего и происходящего.
Друзья! Подписывайтесь на мой канал! Это будет способствовать росту новых идей и образов! Заранее благодарен!