Известно, что мозг ребенка наиболее активно развивается в свои первые годы жизни, но как это происходит?
✅ С рождения у ребёнка огромный запас нейронов
Но одно их наличие не делает ребенка умным. Чтобы клетки мозга работали должны образовываться связи между ними. Они появляются при взаимодействии ребенка с чем-то новым. Чтобы связь не исчезла, опыт должен повторяться раз за разом
✅ Развитие головного мозга происходит в строго определенном порядке, от простых навыков к более сложным
Для развития навыка есть определенный период. В возрасте 1-2 лет формируются зоны мозга, отвечающие за речь и эмоциональное развитие, но нет навыка связывать образы и звуки. Поэтому изучение алфавита в этом возрасте не будет эффективным
✅ В мозге есть зоны, отвечающие за развитие речи
Зона восприятия речи (активна с самого рождения) воздействует на зону воспроизведения речи. поэтому так важно разговаривать с ребенком, петь ему и читать сказки
✅ Рядом с речевым центром в мозге расположен центр моторики
Благодаря этому пальчиковые игры способствуют развитию речи. Развитие речи в свою очередь связано с развитием мышления
✅ У детей миндалевидное тело, которое отвечает за эмоции, развито сильнее, чем лобные доли, контролирующее поведение
Поэтому с ребенком до 3-х не сработает призыв успокоиться, а фраза «Я знаю, что ты сердишься» сработает эффективно
✅ Для развития мозга важна физическая активность
Когда ребенок бегает, прыгает, он развивает не только координацию, зрение и восприятие пространства, так ребенок подготавливает необходимую базу для развития умственных и эмоциональных навыков.