Найти тему
Франшиза Суши Wok

Товарный франчайзинг переходит на маркетплейсы

Новый тренд последних месяцев – адаптация бизнеса к новым реалиям и налаживание каналов сбыта через маркетплейсы. Сможет ли такой подход обеспечить выживаемость зарубежным брендам?

В чем феномен маркетплейсов?

Раньше, чтобы что-то купить или продать люди шли на рынок, теперь все идут на маркетплейс. На этой площадке действуют схожие законы: покупатели подбирают себе приемлемое качество и подходящую цену, а продавцы стараются изо всех сил предложить товар в наилучшем виде. Диджитал дает нам массу возможностей! Благодаря маркетплейсам люди экономят супер ценный ресурс – время. При этом получают еще и невиданный бонус в виде «живых» фотографий товаров и отзывов на продукты. Если покупка все же не оправдывает ожиданий, то ее всегда можно вернуть, воспользовавшись опцией возврата. Нервы тоже «экономятся», ведь покупателю не нужно никому ничего доказывать, сдав товар по всем правилам.

Будем справедливы, разочарования от покупок на маркетплейсах встречаются чаще, чем в процессе привычного шоппинга. Нам все еще важны ритуалы: пройти по магазину, потрогать товары, почувствовать атмосферу, возникающую от размещения продукции, музыки, запахов, примерить нужное (и ненужное – для развлечения), а потом и купить.

Зачем маркетплейс продавцам?

Для продавца место на маркетплейсе, все равно что место на гигантском рынке. Раскрученная площадка привлекает покупателей, приобретая товары на маркетплейсе, они чувствуют себя уверенно и защищенно (ведь площадка выступает посредником между сторонами и помогает решить конфликты, в случае их возникновения).

Чтобы наладить торговлю, предпринимателю необходимо заполнить карточки товаров по шаблону. Для новичков это гораздо проще, чем создать собственный сайт. Игроки, которые уже имеют налаженные каналы сбыта часто используют маркетплейсы для привлечения дополнительного трафика на свои личные социальные сети или сайт.

Наконец, для некоторых бизнесов торговля через маркетплейсы сегодня – это единственная возможность не потерять своего клиента.

Большой вопрос возникает на этапе продвижения бренда. Площадка сама привлекает новых и постоянных клиентов, но как выделиться на фоне конкурентов? На маркетплейсе все бренды «равно удалены» от покупателей. Увеличение расстояния не способствует формированию лояльности и выстраиванию связей между продавцом и клиентом, основанных на доброжелательности, обходительном обслуживании и прочих важных для людей моментов. «По ту сторону» всегда может находиться как владелец огромного склада, который может делать скидки из-за объема закупок и запасов, так и продавец с небольшими мощностями, который просто решил быстрее избавиться от остатков. А еще хуже – там может быть производитель подделок под популярные бренды.

Кто они?

Fashion сегмент всегда хорошо продавался на маркетплейсах. Неудивительно, что бренды, покинувшие российский рынок, решили воспользоваться этим инструментом, чтобы продолжать сбыт своего товара россиянам. К примеру, испанская компания Inditex ежедневно выводит свои бренды на один из российских маркетплейсов. Bershka, Oysho, Massimo Dutti, Zara и Pull& Bear – расставание россиян с любимыми брендами было недолгим. Руководство компании утверждает, что все то, что продается на маркетплейсах, – из складских запасов. Что делать, когда склады опустеют?

Параллельный импорт

21 июня Госдума приняла во втором и третьем чтении закон, согласно которому использование результатов интеллектуальной деятельности в товарах из списка для параллельного импорта не будет признаваться нарушением. Тем самым, параллельный импорт в нашей стране полностью легализован. Ввоз товаров в РФ будет проходить по альтернативным (параллельным) маршрутам, правда, это отразится на стоимости продуктов. Окажет ли такое подорожание влияние на спрос – неизвестно, будем наблюдать. Правда, повышение цен, вероятнее всего, породит еще одну тенденцию: рост подделок.

Согласно данным Data Insight, за последний год россияне сделали более 1 миллиарда заказов на маркетплейсах. И это не предел. Рынок продолжает расширяться, привлекая все большее количество покупателей и продавцов. Для бизнеса – это отличная возможность для роста. За fashion сегмент товарного франчайзинга мы спокойны. Интересно, воспользуются ли протоптанным маршрутом бренды из других сфер бизнеса?

#маркетплейс #товарнаяфраншиза #франчайзинг #товар #клиент #бизнес #параллельный импорт