Наверное самое неприятное для учеников и студентов сидеть на длинных лекциях. Задумался, отвлёкся и потерял событийную нить. Поэтому иногда полезно разнообразить уроки игровой дечтельностью. В своей работе я применяю разные методы, игры: квесты, командные интеллекткальные игры, готовые игры на карточках, самодельные и многое другое.
Сегодня я хочу рассказать о том, как я адаптировала для своих уроков игру Дженга или башня, в которую сегодня играл почти каждый.
Принцип игры отстаётся тем же : встраивается башня, из которой надо доставать брусочки так, чтобы башня не слоиалась. Только на ребрах брусочков я пишу вопросы по истории. Можно выбрать какой-то период, например, правление Петра I, Великая Отечественная война или что-то другое, а можно по всему курсу истории.
И вот каждый участник, достаёт по брусочку, если там есть вопрос он должен ответить, если нет ему повезло. Можно играть командами, коллективно обсуждать варианты ответа на вопос. Использование данного игрового приёма можно вписать в урок или внеклассное мероприятие.
Использовать Дженгу подобным образом можно на разных уроках : литература, английский, обществознание и др.
Ребятам нравятся такие нестандартные задания.