Найти тему
Медицина

Влияние физической культуры на эмоциональный фон студентов

Научная статья

Баранова А.Е. , Даценко А.А.

СЗГМУ им.И.И.Мечникова, Санкт-Петербург, Россия.

Аннотация

В статье рассказывается, как занятия физической культуры влияет на эмоциональное состояние студента. Среди студентов проведет опрос на тему «какое состояние они испытывают после физической нагрузки» и выявлены результаты.

Annotation

The article describes how physical education classes affect the emotional state of a student. A survey will be conducted among students on the topic "what state they experience after physical exertion" and the results are revealed.

Ключевые слова: эмоциональное состояние, физическая нагрузка, утомление.стресс.

Keywords: emotional state, physical activity, fatigue.stress.

Введение

Для начала стоит разобраться в термине «здоровье» . И так, здоровье-это – психосоматическое состояние человека, которое отражает его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивает полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций.

Показателем состояния здоровья для студента служит его удовлетворения физических и духовных интересов в учёбе, быте и отдыхе.

При длительной и напряженной умственной работе в определенный период наступает фаза утопления. В данный период может даже не запоминаться материал, который студент освоил буквально 5-10 минут назад, появляется усталость, которая долгое время не проходит, повышается. Утомление действует в большей степени на нервную систему, вызывая слабость, недомогание, апатию.
Студентам очень знакомо данное состояние, ведь объем информации для усвоения большой, а времени на изучения очень мало. Чтобы улучшить эмоциональный фон, необходима физическая активность. Ведь любая мышечная деятельность повышает активность обменных процессов, тренирует и поддерживает на высоком уровне механизмы, осуществляющие в организме обмен веществ и энергии.

Очень важно отметить благоприятное состояние воздушной среды при мышечной деятельности, в том числе и при занятиях физическими упражнениями, так как при этом увеличивается легочная вентиляция, теплообразование и т. д. В спортивной практике санитарно-гигиенические исследования воздуха позволяют своевременно принять необходимые меры, обеспечивающие максимальные условия для занимающихся физической культурой и спортом.

Но предстоит разобраться, как же всё-таки физическая нагрузка может повлиять на эмоциональное состояние?
В данном случае есть 3 варианты «исхода»:

1. После физической нагрузки студент испытывает эмоциональный «подъем»

2. После физической нагрузки студент испытывает прежнее состояние, без изменений

3. После физической нагрузки студент испытывает апатию

Проведя опрос среди студентов СЗГМУ им. И.И. Мечникова, удалось выяснить ,в каком эмоциональном состоянии они находятся после физической активности. (рис. 1)

Рис. 1 Эмоциональное состояние человека после физической нагрузки
Рис. 1 Эмоциональное состояние человека после физической нагрузки

В данном опросе участвовали студенты разного уровня физической подготовки. После физической нагрузки у 65% опрошенных (100 студентов) возникает эмоциональный подъём. 18:% состояние не изменяется. И лишь у 17% опрошенных студентов появляется апатия.


Заключение

Стоит обратить огромное внимание на то,что уронь физической нагрузки для каждого человека индивидуален. Именно поэтому человек может испытывать разные эмоциональные «каскады». Поэтому необходимо определять какой объем активности будет подходить для студента ,чтобы не испытывать чувства безразличия ,апатии, недомогания.
Стоит сказать,что для студентов физическая нагрузка является неотъемлемой частью, поскольку прежде всего помогает бороться со стрессовыми ситуациями, перенапряжениями.

Список литературы
1. Карнаухова Я. В., Слепова Л. Н., Хаирова Т. Н., Дижонова Л. Б. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в период экзаменационной сессии // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7-2

2. Ильин, Е. П. Психология физического воспитания. – М.: Просвещение, 1987. – 654 с

3. Бальсевич, В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологические, экологические и организационные аспекты) // Теория и практика физической культуры. – М.: Физкультура и спорт. – 1990. – №1. –С. 22–26.

4. Ильина Н.Л. Влияние физической культуры на психологическое благополучие человека // Ученые записки университета Лесгафта. – 2010. – №12 (70).

5. Гурфинкель В.С. Физиология человека: в 11 т. – М.: Просвещение, 1975–1985. Т–11: О связи между восприятием положения звеньев тела и движением / В.С. Гурфинкель, Е.Е. Дебрева, Ю.С. Левик. – 1985. – С. 7-11.