Серёга устало плюхнулся к подножию большой старой берёзы, едва успев скинуть с плеч рюкзак. Привалился спиной к стволу, с наслаждением закурил. Сидит, кайфует, ноги гудят от многочасовой беготни по лесу, но ружьё бдительно на коленях держит. Неподалёку лесной ручеёк тихонько бормочет, словно приглашает:
-Устал, Серёга? Ну, поспи! Здесь всё тихо, никого нет. Бояться нечего...
-Ага. Поспи! Вчера так поспал, что сегодня мог бы и не проснуться! - криво усмехнулся Серёга, устраиваясь поудобнее на корнях дерева:
-Ты, ручей, меня только к реке выведи, а там я и сам дорогу найду!..
Попал он вчера в переплёт. Да такой, что и сам не ожидал! Потомственный охотник в четвертом или пятом поколении, все местные леса знает, как свои пять пальцев. Но, как говорится, и на старуху бывает проруха. Заблудился Серёга! Кому скажи из своих, деревенских - не поверят, на смех поднимут за враньё. Но вот так случилось.
Возвращался Серёга с охоты, добыл за день двух зайчишек. И шёл вроде правильно, к дому родному, а забрёл в итоге чёрт-те куда! И лайка Бой, его верный охотничий пёс, как на зло где-то запропастился... Вышел к вечеру на поляну, видит - дома стоят. Старые, ветхие и давным-давно не жилые. Ну, время позднее, и решил Серёга заночевать в этой безвестной деревушке. Всё поприютнее, чем лесу-то! Развёл костерок, вскипятил чайку, да поужинал захваченными из дому бутербродами. Жена Наталья позаботилась, как знала, что пригодятся! Серёга поначалу и брать их не хотел - что там возиться, коль на неполный день иду? Две краюхи хлеба, себе да собаке, и хорош! Но вот и бутеры Наташкины сгодились...
Поужинав, залил костёр и, отыскав домишко посохраннее, завалился спать. Рассчитывал чуть свет подняться и шагать домой в деревню. Сомкнув веки, он сразу же провалился в сон. Странный это был сон, как будто и не сон даже... Так явственно всё... Стоит он посреди этой избы, руки позади крепко связаны. По обоим сторонам от него двое вооружённых людей с винтовками за плечами. Одеты как-то странно, "по старопрежнему". Вдоль стен, на лавках тоже народ сидит, смотрят на Серёгу сердито, по-волчьи. А рожи у всех чисто разбойничьи, заросшие бородами по самые глаза! За столом важный человек расселся. Обличьем явный азиат, но по-русски чисто, без акцента шпарит:
-Ты как нас нашёл, человече?! Сюда путь людям давным-давно заказан. А отсюда - и тем более. За моим золотом пришёл? Отвечай!..
-Кто вы? - прохрипел Серёга - не знаю я никакого золота! Охотник я. Заблудился. Увидел деревню и решил здесь заночевать, чтобы завтра с утра домой топать...
-Охотник, говоришь? А в деревне какой живёшь? - продолжил азиат - про Сувагая что-нибудь слыхал?
-Живу в Осиновке. А про Сувагая... - задумался Серёга - есть у нас такая легенда, что жил когда-то в наших краях разбойник, звали его Сувагай. Больше ста лет назад это было. Грабил купцов, золотодобытчиков и прочих промышленников. Сам богатеем стал. Царская полиция много раз его и людей его поймать пыталась, да всё мимо. Уходил от них Сувагай, как от слепых щенков! Да, ещё старики говорили, что многим сиротам и вдовам в ближних уездах этот Сувагай тайком помогал пережить лихое время. Вроде Робина Гуда был. А потом он просто исчез вместе со своей шайкой, как будто его и не бывало. Кто говорил, что Сувагай за границу ушёл, кто - что будто бы его всё-таки поймали. Никто ничего так и не узнал!
-Смотри-ка, больше ста лет, говоришь, прошло? - усмехнулся азиат - и всё еще помнят меня?? Удивил ты меня, парень, и порадовал, хоть и не знаю я никакого Гуда. Эй, молодцы, развяжите его!
В тусклом свете лучины, торчащей из старинного кованного светца, короткой молнией сверкнули ножи. И Серёгины путы упали к ногам, он даже испугаться не успел.
-Спасибо тебе, добрый человек - молвил Серёга, разминая затёкшие от верёвок руки.
-Не спасёт меня бог, парень. Много крови на мне и моих молодцах! - ответил Сувагай - мы здесь на веки вечные. Не живые, ни мёртвые. И золото наше с нами. На-ка, возьми награду за добрую весть!
Он ловко, как будто из воздуха, выхватил небольшой холщовый мешочек, перевязанный по краю кожаной тесьмой, и бросил его в Серёгу. Тот неловко поймал, и чуть не выпустил из рук, удивившись его внезапной тяжести.
Общий хохот разбойников, с любопытством слушавших беседу своего атамана с пришлым, едва не погасил лучину в светце. Пламя было заметалось, но быстро и ровно выпрямилось.
"А ведь лучина-то горит - и не убывает!" - подумалось Серёге...
-Ну, что.. Надо с тобой решать - посерьёзнел Сувагай - по нашим правилам надо тебя убить! Мёртвые надёжно молчат... Но я, пожалуй, не стану этого делать. Живи и дальше, парень, возвращайся в свою Осиновку. Но выход отсюда ты должен найти сам. Если не сумеешь, то здесь и останешься. Навсегда, как мы! И поторапливайся, сутки времени тебе даю!..
...Открыл Серёга глаза. Предрассветные сумерки начинают светлеть, а в комнате дома, где он спал, стоит ужасная вонь гнилью разлагающейся плоти. Его желудок чуть наизнанку не вывернуло. Выскочил на воздух, захватал его как рыба открытым ртом... Немного пришёл в себя, схватил свою снарягу - и давай бог ноги из этой жуткой деревушки!..
При беге что-то больно било его по ноге, не понял сразу. Остановился, сунул руку в карман куртки - мешочек Сувагая! Развязал тесёмку, и в предрассветной тусклости запоблескивали жёлтым золотые самородки. И на долю секунды перед ним появилось лицо Сувагая:
-Ручей течёт в реку!... И в мгновение ока видение растаяло в знобком предутреннем воздухе...
Внимание! Копирование или перепечатка материалов моего канала "Чёрный Скорпион" допускается только с разрешения автора!