Найти в Дзене
PRO.Автомобили

Стоит ли ставить газ на авто? Посчитал затраты.

Оглавление

Установка ГБО на транспортное средство стала нормальной практикой, но не получила ажиотажа. Чем руководствуются водители, переводя свой автомобиль на сжиженный газ?

Начну с главного: как сэкономить? Особенно, на машине.

Этот вопрос, наверное, задавал себе каждый водитель или владелец транспортного средства. Не обошел стороной он и меня.

Передвигаться на автомобиле мне приходится часто и помногу. Частые заправки, короткий (по времени) межсервисный пробег, внеплановые ТО — все это изрядно портило нервы и опустошало кошелек.

Я стал все чаще поглядывать в сторону газовых автозаправок и планировал перевод двигателя своего авто на сжиженный нефтяной газ (СНГ или LPG). Но мой приятель всякий раз меня останавливал, твердя о том, что:

  • газ “сушит” цилиндры и разрушает поршни;
  • “клапана горят”;
  • газовый баллон взрывается при ДТП и т.п.

Я попробовал разобраться в мифах и реальностях применения газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиле.

Что движет водителями, переводящими авто на сжиженный газ

Главная причина, по которой водители переводят двигатель авто на сжиженный газ, — это экономия, связанная со снижением затрат на топливо. Стоимость сжиженного нефтяного газа (СНГ) в 1,5 – 1,8 раза ниже цены на бензин. Правда его потребление в 1,2 – 1,5 раза выше, но на выходе водитель все равно получает экономию.

-2

Конечно, требуются дополнительные затраты при эксплуатации ГБО:

  • приобретение и монтаж комплекта ГБО;
  • регистрация внесения изменений в конструкцию ТС в органах ГИБДД (оплата государственной услуги регистрации, расходы на диагностику);
  • дополнительное техобслуживание ГБО (через 15000, 30000 и 60000 км пробега, ежегодное и внеплановое).

Но, сделав несложные расчеты (с учетом степени интенсивности эксплуатации автомобиля), можно сэкономить. Поэтому эксперты говорят о том, что ощутимая целесообразность перевода двигателя на СНГ наступает при ежегодном перемещении на расстояние от 18 – 20 тысяч км (в зависимости от типа ТС).

“Плюсы” использования ГБО

Преимущества перевода авто на сжиженный газ очевидны:

  • сокращение расходов на заправку (из-за разницы в цене на вид топлива);
  • снижение затрат на ремонт и техобслуживание силового агрегата (при правильной настройке ГБО и системы зажигания);
  • увеличение межсервисного пробега и продление срока службы моторного масла и свечей зажигания;
  • достижение эффекта большего аудиокомфорта (уменьшение шумности работы двигателя на сжиженном газе);
  • снижение вредных выбросов в атмосферу;
  • перевод на газ не лишает водителя возможности передвигаться классическим вариантом - на бензине.

“Минусы” применения ГБО

  1. Падение до 10% мощности силового агрегата.
  2. Уменьшение свободного пространства в багажнике авто.
  3. Безопасность при ДТП (хотя прочность газового баллона превосходит прочность бензобака).
  4. Увеличение периодичности ТО (за счет допобслуживания ГБО).
  5. Меньшее количество заправочных станций (по сравнению с бензиновыми).

Сделаем вывод...

Оценив все “за и все “против”, я выступаю “ЗА”! За перевод автомобиля на сжиженный газ. Как, собственно, и сделал!

В мифы о вреде газа для двигателя не верю потому, что сам убедился в обратном. Газ обеспечивает полное сгорание, не вымывает смазку и не способствует образованию нагара и смолистых отложений (если, конечно, оборудование правильно настроено).

А это обусловливает лучшее скольжение поршней и цилиндров, увеличивая моторесурс силового агрегата.

А как вы полагаете, стоит ли переводить авто на газомоторное топливо?

-3