Установка ГБО на транспортное средство стала нормальной практикой, но не получила ажиотажа. Чем руководствуются водители, переводя свой автомобиль на сжиженный газ?
Начну с главного: как сэкономить? Особенно, на машине.
Этот вопрос, наверное, задавал себе каждый водитель или владелец транспортного средства. Не обошел стороной он и меня.
Передвигаться на автомобиле мне приходится часто и помногу. Частые заправки, короткий (по времени) межсервисный пробег, внеплановые ТО — все это изрядно портило нервы и опустошало кошелек.
Я стал все чаще поглядывать в сторону газовых автозаправок и планировал перевод двигателя своего авто на сжиженный нефтяной газ (СНГ или LPG). Но мой приятель всякий раз меня останавливал, твердя о том, что:
- газ “сушит” цилиндры и разрушает поршни;
- “клапана горят”;
- газовый баллон взрывается при ДТП и т.п.
Я попробовал разобраться в мифах и реальностях применения газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиле.
Что движет водителями, переводящими авто на сжиженный газ
Главная причина, по которой водители переводят двигатель авто на сжиженный газ, — это экономия, связанная со снижением затрат на топливо. Стоимость сжиженного нефтяного газа (СНГ) в 1,5 – 1,8 раза ниже цены на бензин. Правда его потребление в 1,2 – 1,5 раза выше, но на выходе водитель все равно получает экономию.
Конечно, требуются дополнительные затраты при эксплуатации ГБО:
- приобретение и монтаж комплекта ГБО;
- регистрация внесения изменений в конструкцию ТС в органах ГИБДД (оплата государственной услуги регистрации, расходы на диагностику);
- дополнительное техобслуживание ГБО (через 15000, 30000 и 60000 км пробега, ежегодное и внеплановое).
Но, сделав несложные расчеты (с учетом степени интенсивности эксплуатации автомобиля), можно сэкономить. Поэтому эксперты говорят о том, что ощутимая целесообразность перевода двигателя на СНГ наступает при ежегодном перемещении на расстояние от 18 – 20 тысяч км (в зависимости от типа ТС).
“Плюсы” использования ГБО
Преимущества перевода авто на сжиженный газ очевидны:
- сокращение расходов на заправку (из-за разницы в цене на вид топлива);
- снижение затрат на ремонт и техобслуживание силового агрегата (при правильной настройке ГБО и системы зажигания);
- увеличение межсервисного пробега и продление срока службы моторного масла и свечей зажигания;
- достижение эффекта большего аудиокомфорта (уменьшение шумности работы двигателя на сжиженном газе);
- снижение вредных выбросов в атмосферу;
- перевод на газ не лишает водителя возможности передвигаться классическим вариантом - на бензине.
“Минусы” применения ГБО
- Падение до 10% мощности силового агрегата.
- Уменьшение свободного пространства в багажнике авто.
- Безопасность при ДТП (хотя прочность газового баллона превосходит прочность бензобака).
- Увеличение периодичности ТО (за счет допобслуживания ГБО).
- Меньшее количество заправочных станций (по сравнению с бензиновыми).
Сделаем вывод...
Оценив все “за и все “против”, я выступаю “ЗА”! За перевод автомобиля на сжиженный газ. Как, собственно, и сделал!
В мифы о вреде газа для двигателя не верю потому, что сам убедился в обратном. Газ обеспечивает полное сгорание, не вымывает смазку и не способствует образованию нагара и смолистых отложений (если, конечно, оборудование правильно настроено).
А это обусловливает лучшее скольжение поршней и цилиндров, увеличивая моторесурс силового агрегата.
А как вы полагаете, стоит ли переводить авто на газомоторное топливо?