Найти тему

Московские графики представили экспозицию в Волгоградском музее им.Машкова

В Волгограде в выставочном зале музея изобразительных искусств им. Машкова (тот, что на ул. Чуйкова, 37) начала работу масштабная экспозиция современного искусства «На грани графики», где представлено около 100 произведений (в числе которых и видеоматериалы) двух десятков московских художников-графиков. Куратором выставки выступил научный сотрудник Волгоградского музея изобразительных искусств Иван Говорухин. Первую экскурсию по новой экспозиции провел известный художественный критик, вице-президент по выставочной деятельности Творческого Союза художников России Арсений Штейнер.

—На этой выставке представлен срез московской графической школы. Ее главное отличие в том, что московских художников объединить по общим стилям, по общим признакам сложнее, чем художников из других регионов. Единственное, что объединяет работы – широкий диапазон техник, - Арсений Штейнер.

-2


Кстати, Штейнер не в первый раз сотрудничает с Волгоградским музеем изобразительного искусства им. И.И. Машкова. Ранее в ВМИИ уже проходили выставочные проекты под его кураторством «Актуальная Россия: игра в классиков» (2018 г.) и «Романтики-XXI» (2019 г.).

В этот раз здесь, в выставочном зале, представлены интересные, иногда непонятные произведения искусства. Вот, например, в видео художник «рисует» картину боксерскими перчатками, вбивая краску в холст.

В другом зале представлены, безусловно, прекрасные, но пугающие картины симбиоза компьютерного искусственного интеллекта, Рубенса и Ромы Казуса (популярный московский художник, создающий фигуративные образы цифровой реальности в рамках полуабстрактной живописи), а чуть дальше яркие и необычные синие акценты полотен цепляют взгляд своей простотой, но вместе с тем загадочностью и даже долей мистики.

—Он не ищет легких путей, - говорит Штейнер, замечая наш интерес к картинам Сержа Головача. По словам критика, художником-графиком в этой «синей» серии картин работы выполнены из нержавеющей стали, алюминия, стекловолокна и металлической крошки.

Идем дальше по залу. Вот яркая серия цифровых графических листов Максима Тимофеева, выполненная специальными кистями на айпаде. Главные объекты на них- самолеты.

—Ранее графики позволяли сделать своих работ с клише не больше 15 чистых авторских оттисков и несколько десятков оттисков, так сказать, «второго сорта». Цифровая графика позволяет экспериментировать с цветами, плотностями и другими характеристиками, - рассказывает Арсений Штейнер.

Засмотревшись картинами и заслушавшись историями о них, лишь к середине экспозиции задаемся вопросом: какая все-таки задача у этой выставки?

—Все просто - мы хотим продемонстрировать множество современных подходов графического искусства, - говорит Арсений Штейнер, добавляя, что, возможно, кто-то из волгоградских ценителей современного искусства захочет сто-то из выставленного приобрести себе. По его словам, графику покупают не только тонкие ценители современного искусства, но и обычные люди, способные видеть прекрасное и нести это прекрасное в свой дом.

По словам директора Волгоградского музея изобразительных искусств им.Машкова Варвары Озериной, знакомство волгоградцев с современным искусством продолжится. В планах провести в Волгограде полноценный фестиваль современного искусства совместно с художниками из других городов.

-3


—В рамках фестиваля мы не только изучим философское изобразительное искусство и его историю, но и поприсутствуем на музыкальных вечерах, к которым будут привлекаться профессиональные музыканты, проведем мастер-классы известных художников», - анонсировала Варвара Озерина.

Напомним, что посетить выставку «На грани графики» можно в ВМИИ им. И.И. Машкова до 24 июля