Предлагая высокотехнологичные мобильные решения с видением «На шаг впереди мобильности будущего» и стремясь увеличить свою долю на европейских рынках, турецкая компания #Karsan первая среди других автопроизводителей запустила в Европе первые городские пассажирские перевозки с технологией автономного вождения.
Сообщается, что полностью #электрический автобус #Karsan Autonomous e-ATAK с технологией автономного вождения 4-го уровня по SAE, разработанный совместно компаниями Karsan и специалист по автоматизации #ADASTEC, приступил к работе на маршруте в Ставангере, Норвегия, таким образом, став первым в Европе автобусом с технологией автономного вождения для перевозки пассажиров по городу.
«С нашим видением того, чтобы всегда быть на шаг впереди в будущем мобильности, мы формируем будущее транспорта с помощью инновационных продуктов, которые мы разработали как Karsan. Автономный e-ATAK в настоящее время используется для запуска беспилотного общественного транспорта в Норвегии в рамках этого проекта, сразу после того, как наш беспилотный автомобиль использовался в реальных дорожных условиях в кампусе Мичиганского государственного университета. Это впервые в Европе. Мы искренне рады, что городской общественный транспорт впервые в Европе будет обслуживаться нашим беспилотным электробусом Karsan Autonomous e-ATAK», - сказал во время презентации официального запуска первого в Европе автономного городского пассажирского автобуса генеральный директор Karsan Окан Баш.
Автономный электробус Karsan Autonomous e-ATAK с беспилотной технологией SAE Level 4 способен без водителя передвигаться по запланированному маршруту со скоростью 50 км/ч днем и ночью при любых погодных условиях и осуществлять подъезд к остановкам, управлять процессами посадки и высадки пассажиров, обеспечивать управление и администрирование на перекрестках и светофорах.
Автономная технология уровня 4 от ADASTEC функционирует благодаря множеству специальных датчиков LiDAR, расположенных в разных частях автобуса и инновационных технологий, такие как усовершенствованная радиолокационная технология на передней панели, обработка изображений с высоким разрешением с помощью RGB-камер и дополнительная защита периметра за счет тепловизионных камер.
«Мы будем в авангарде транспортных перевозок завтрашнего дня», - говорит Уфук Пекер, генеральный директор ADASTEC, который является технологическим партнером самоуправляемого автомобиля Karsan Autonomous e-ATAK. «Мы очень гордимся тем, что путь, который мы начали с миссией включение транспортных средств, оснащенных по последнему слову техники, в общественный транспорт и развитие умных городов, сейчас активно используется. Норвегия является одной из стран, где мобильность развивается на самом высоком уровне. В этом смысле мы рады быть партнером в этом проекте, который ускорит наши исследования и разработки и улучшит нашу программную платформу автоматизированного вождения Flowride.ai уровня SAE Level 4 для коммерческого транспорта не только на этом маршруте, но и по всей стране, и во всем мире. Использование этого нового беспилотного автобуса уровня 4 в Норвегии сегодня знаменует собой важную веху с точки зрения нашей ведущей роли в транспорте завтрашнего дня и нашего вклада в мобильность будущего».
Стоит отметить, что Karsan делает значительные шаги для завоевания автобусного рынка Европы, учитывая текущие и будущие тренды и делая ставку на полностью электрические модели. Согласно отчету Chatrou о европейском рынке автобусов, электробусы e-ATAK и e-JEST стали лидерами в своем классе по итогам 2021 года с долей 30 % электрических автобусов массой 8 до 15 тонн и 51,2 % в классе электрических микроавтобусов массой 3,5-8 тонн.