Ваш покорный слуга имеет в своей богатой водительской практике массу примеров, когда даже при совершении административного правонарушения в сфере ПДД работники ГИБДД (после соответствующих объяснений) не подвергали нарушителя законному наказанию. Важно уметь правильно себя вести!
Особенно - на стационарных постах ДПС. И проблем будет значительно меньше.
Поэтому давайте сегодня поговорим о примерной методике правильного проезда постов ДПС. Это крайне актуально при движении в “чужих” регионах России (т.е. когда порядковый номер региона не совпадает с кодом региона регистрации на госномерах транспортного средства).
И первое в ТОПе правил — это неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения.
Несколько советов по проезду постов ДПС (или принципы трех “П”)
1. ПРАВИЛА
Принцип первой “П” - ПРАВИЛА - означает неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения. Мы уже останавливались на этом аспекте ранее. Необходимо четкое знание норм ПДД и умение их применять на практике.
2. ПЕРЕЧЕНЬ неисправностей
Принцип второй “П” - ПЕРЕЧЕНЬ неисправностей - означает, что водитель должен неукоснительно соблюдать требования, предъявляемые к техническому состоянию транспортного средства и исключить эксплуатацию автомобиля, имеющего неисправности в соответствии с “Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”. (Особо дотошные читатели скажут, что данный “Перечень...” является частью ПДД и формально относится к первой “П”.
Но мы не будем формалистами).
Водителю перед началом движения и в его процессе важно обеспечить состояние ТС в таком виде, чтобы отсутствовали 5 неисправностей:
- рабочей тормозной системы;
- рулевого управления;
- внешних световых приборов (в темное время и при недостаточной видимости);
- стеклоочистителя со стороны водителя (при непогоде);
- сцепного устройства (при движении с прицепом).
Дело в том, что с такими поломками категорически запрещается движение даже до места стоянки или ремонта. На все остальные обнаруженные инспектором ДПС неисправности можно ответить, что они возникли в дороге, а сам водитель двигается к месту ремонта или стоянки. Но, конечно, целесообразнее ликвидировать все неисправности, предусмотренные “Перечнем...”.
3. ПОВЕДЕНИЕ
Принцип третьей “П” - ПОВЕДЕНИЕ - означает адекватное поведение водителя при общении с работниками ГИБДД.
Как себя вести с гаишником? Вот несколько моментов.
- Не следует грубить, хамить, фамильярничать, издеваться или насмехаться над инспектором. Во-первых, он в данный момент отправляет государственные полномочия, а во-вторых, он - тоже человек, которому, как известно, ничто человеческое не чуждо.
- Одновременно с этим, не стоит лебезить, заискивать и пресмыкаться перед сотрудником. Работники ГИБДД - хорошие практические психологи, и они поймут, что водителю есть что скрывать, а посему - будут копать землю, чтобы откопать причины такого неадекватного поведения.
- Нежелательно вести себя излишне простовато, особенно, когда вы едете на брендовом автомобиле. Никто не поверит (и работник ГИБДД - тоже не исключение!), что вы - такой “ванька-пряник”, “рубаха-парень”, но передвигаетесь не на русской печи, а на авто представительского класса.
При остановке будет целесообразным поприветствовать инспектора. А вот требовать представиться, предъявить удостоверение не стоит (нет смысла с ним знакомиться, ведь не детей же вам крестить вместе). Подобная позиция сразу же нарушит коммуникацию и восстановит инспектора против вас.
При разговоре будет проще всего избрать доброжелательную тактику, и в подавляющем большинстве случаев такое адекватное общение долго не продлится. Инспектор пожелает доброго пути, а нормальный водитель поблагодарит и пожелает добра в ответ.
Сделаем вывод
Три принципа, отраженные в предыдущем пункте, — это лишь каркас, сухая методика. Многое зависит от конкретной ситуации (особенно, с третьим “П”). Кому-то чисто психологически сложно будет сохранять спокойствие при общении с нагловато-хамоватым, гладко-сладким или туповато-деревенским гаишником (да простят меня жители сельской местности за мою дерзость урбанистскую).
Что можно на это сказать?
Позволю себе вопрос! Когда вы учились на водительские права в автошколе, то должны были понимать всю сложность ситуаций, в которых мог оказаться водитель?
Просто научитесь контролировать своё поведение (если пока не можете этого делать!). И будет вам водительское счастье!
Таким образом, при проезде стационарного поста ДПС (и даже при остановке водителя инспектором вне такового) водителю важно обеспечить и проявить собственную правовую, техническую и морально-психологическую готовность к общению с инспектором.
И будет вам всегда “зеленая улица”, “добрый гаишник”.
Короче, “ни гвоздя, ни жезла”!
Доброго всем пути!