Audi A8 в кузове D5 quattro tiptronic, годы выпуска 2017-2022...
Про данный автомобиль написано и переписано множество статей и обзоров, но мы посмотрим на А8 в кузове D5 через призму современных реалий и подумаем о целесообразности покупки такого автомобиля в 2022 году...
Автомобиль смотрится на сегодняшний день современно, стильно, строго/классически, Audi А8 в кузове D 5 гораздо меньше на дорогах общего пользования, чем 222х Мерседесов или БМВ 7 серий и простые обыватели или даже люди понимающие в премиальных авто и сами на них передвигающиеся до сих пор с интересом смотрят на эту машину, она обращает на себя внимание не смотря на то, что появилась на российском рынке в 2018 году...
Двигатели
На российский рынок А8 в кузове D5 поставлялась со следующими двигателями:
Дизельный 45 TDI. Объём — 3.0 л, мощность — 249 л. с., крутящий момент — 600 Н·м, разгон 0-100 км/ч — 6,5 с, средний расход — 6,6-7,3 л/100 км.
Дизельный 45 TDI. Объём — 3 л, мощность — 268л. с., крутящий момент — 600 Н·м, разгон 0-100 км/ч — 5.9 с, средний расход — 6,7-7,6 л/100 км
Бензиновый 55 TFSI. Объём — 3 л, мощность — 340 л. с., крутящий момент — 500 Н·м, разгон 0-100 км/ч — 5,6 с, средний расход — 7,7 л/100 км.
Бензиновый 60 TFSI. Объём — 4 л, мощность — 460 л. с., крутящий момент — 660 Н·м, разгон 0-100 км/ч — 4,4 с, средний расход — 9,9-10,1 л/100 км.
В странах ЕС для Audi A8 доступен шестилитровый двенадцатицилиндровый битурбомотор W12 от Bentley Bentayga, дефорсированный с 608 до 585 л.с.
По расходу, все владельцы сошлись во мнении что дизель ест 10-14 литров в зависимости от манеры вождения, бензиновый 340 л.с от 14 до 20 литров ...
Трансмиссия
Все машины для поставок в Россию комплектовались 8 ступенчатым автоматом Tiptronic и полным приводом Quattro, также все машины оборудованы гибридной установкой, так называемый "мягкий" гибрид.
"Мягкий» гибрид представлен 8-киловаттным стартер-генератором с ременным приводом. Система старт/стоп срабатывает на скорости 22 км/ч, а при движении накатом мотор отключается на время до 40 секунд. Гибридная установка оказывает прямую поддержку двигателю при разгоне на скоростях примерно до 155 км\ч, а на малых оборотах способствует вращению турбины, что уменьшает эффект «турбоямы». Данные заявления вызывают сомнения у большинства владельцев, но и сведений о поломках этой установки и жалоб на её "глюки" или неисправности от владельцев я не нашел...
У машины хорошая современная передняя оптика, это матричные светодиодные фары HD Matrix LED с лазерно-люминофорным светом Audi laser light и очень интересные, привлекающие внимание задние фонари Audi Matrix OLED, способные создавать разнообразные формы с регулировкой яркости светодиодов.
Салон
Салон автомобиля выглядит актуально, современно, стильно и в тоже время сдержанно, опционально доступно множество функций из необычного массаж ступней заднего правого пассажира, происходящий в откидывающейся от спинки переднего сидения подножке...
Цена
Актуальные цены на июнь 2022: новые машины есть в наличии у дилеров от 13 млн.руб за парковые машины с тест-драйва, но в богатых комплектациях, до 27 млн.руб за максималки с 4.0 литровым двигателем...
Достойный б/у вариант 2018/19 года с пробегом до 60000 можно взять от 6-8млн.руб, есть и более дешёвые варианты с пробегом за 120-150 т.км. цена на них от 4,5-5.5 млн.руб, также есть интересные предложения в Р. Беларусь, цена от 95000 USD за приличное авто из Германии или США с небольшим пробегом 2018/20 года. Не забываем сюда добавить увеличившиеся сейчас логистические расходы и понимание того , что за автомобиль в Р. Беларусь нужно будет расстаться наличными USD, а купить их прийдется прилично дороже биржевого курса...
Рестайлинга 2022 в России нет и в ближайшее время не предвидится, конечно почитатели данной модели пригонят пару десятков таких машин из Европы и США, но учитывая что продажи у дилеров по А8 в кузове D5 падали каждый год с 528 шт/г в 2018 до 208 шт/г в 2021 и принимая во внимание тот факт, что каких-то революционных и принципиальных изменений у рестайлинга нет, перспективы продаж таких автомобилей в России в условиях современных реалий весьма туманны...
Концерн VAG анонсировал в
2024-25 году выход принципиально новой, революционной, полностью электрической Аudi A8... По предварительным данным, у
модели будет система полного привода Quattro, а в качестве «начинки» предложат силовые установки с двумя и тремя электромоторами. Информации о совокупной отдаче этих систем пока нет. Ёмкость тягового аккумулятора также не раскрывается, однако есть ориентировочные сведения о запасе хода – до 800 км на одной зарядке, а это очень серьезный показатель. Возможно выпуск революционной А8 в 2024/25 даст шанс концерну VAG наконец-то реально побороться с основными конкурентами S class от Mercedes и BMW 7 Series. Хотя вполне возможно в 2024-25 годах конкуренты у Audi A8 будут совсем другие)))...
Выводы
Подводя итоги: если удалось в сегодняшних реалиях найти за 6 млн.руб Audi A8 long, 2018-2020г.в.,в хорошей комплектации, с задушенным под Россию дизелем 249 л.с.(безналоговый, легко чипируется до 320 л.с.) обслуженную, с одним хозяином, без ДТП, с пробегом 40-60 т.км, то это очень интересный вариант, который можно и нужно рассматривать, в контексте того, что нужен представительский автомобиль, а выбор стоит между 222 Мерседесом рестайлингом, БМВ 7ой серии или условным 90м Дженезисом/Лексусом LS и данным вариантом... да будут проблемы)))...с обслуживанием, с запчастями, с продажей чз 3-5 лет, всё это обойдется дорого и возможно дороже чем у вышеперечисленных конкурентов.
В силу нашпигованности конструкции инновационными техническими решениями, масштаб проблем под панелями красивого кузова и чистого салона может быть просто КОЛОСАЛЬНЫМ. Поэтому полная, детальная проверка автомобиля у дилера или узких специалистов по VAG и конкретно Audi просто необходима и даже неизбежна...
Но при всем этом машина очень интересная, взять можно подешевле чем S class или 7 series сопоставимого года, да и в общем то редкая, их в десятки раз меньше на дорогах чем "Эсок" и " Семёрок"...