Как выкинуть 20 млн на ветер открыв бургерную и прогореть.
За что меня любят мои клиенты и вообще любят, это за честность и откровенность. Я уже раза 3 отговорила своих клиентов вообще открывать ресторан, потому что не всем это подходит, а если много денег, то их можно хотя бы сохранить, если жгут руку то отдать на благотворительность. Потом они мне спасибо говорили.
Ресторатор который еще не открыл не одного ресторана, но уже считает себя таковым, думает что он самый умный и сейчас потратит папин подарок продав бентли и открыв кофейню в центре столицы.
Папиных больших денег не достаточно,но есть масса примеров когда кафе открывали в местах не первой линии с мизерным бюджетом на ремонт и бэушной кухонной мебелью, с интересным интерьером и авторской кухней и бистро выстреливало. В чем секрет? секретов много. Во первых надо знать свою целевую аудиторию для кого ты открываешь, кто туда пойдет сам, а кого надо будет привлекать, и опираясь на них делать интерьер рассчитывая на их вкус, на их притязания по дизайну насколько они расширены во вкусе и в качестве интерьера. Интерьер и авторская кухня не всем нужны есть категория людей которые далеко не визуалы и не гурманы, но потребность кушать в кафе каждый день у них присутствует, для таких достаточно интерьер, как в отеле в турции и кухня как у мамы.
Я много и долго ходила и хожу по бистро, кофейням, пекарням, закусочным, ресторанам и вижу как в одних местах всегда движ и тусня, а во вторых 2 человека с в горячий день.
Нашла удачный пример где ресторатор в союзе с дизайнером просчитал все ориентируясь на свою ЦА жительницы Патриков красивые девушки искушенные не только в кухне но и в интерьерах: Ботаническая тема на белых барельефах, тераццо на полу, в камне на стойке, обтекаемые диваны, наливной пол, деревянные столешницы, свежая срезка ежедневная, все лаконично.
Дорогой ли это интерьер в реализации и в концепте. Да дорогой если рассматривать в понятии цена-ценность, то конечно, если с точки зрения себестоимость, то тут я до копеек не рассчитаю, но не 20 млн и не 100 млн.
По восприятию такой интерьер очень дорогой у посетителей-клиенток, которые раз в месяц в Париже-Риме-Эмиратах у которых высокая насмотренность в дорогих ресторанах и отелях.
Итак про стоимость разберем, терраццо не дороже любого другого итальянского керамогранита ну допустим 7 -10 м кВ примерная площадь покрытия = 50 м кВ*7тр = 350.000 р, стойка камень тераццо = 10 м кВ*90тр = 900.000 р Наливной пол =70 м кВ * 5тр =350.000р Мебель стулья кресла реплики = 40*25тр=1.000.000 р Столы = 20*50тр =1.000.000 р Заказные диваны = 6*20тр =120.000 р Барельефы = 48*30 тр =1.440.000 р Свет = 40*4 тр = 160.000рИтого не 20 млн Оформление ежедневное цветами из фитобутика по запросу Стоимость дизайнерского проекта = 70*10тр = 700.000 р
Как вы видите стоимость не 20 млн, но по визуальному восприятию интерьер смориться примерно на 100 млн руб, даже для меня которая живет не на Патриках,а скромно в Замоскворечье.
Дизайнер справился, бистро Маргарита Москва Малая Бронная ул., 28 (помещение 1)