Найти тему
Mafin Media

Что нужно знать каждому начинающему водителю

Оглавление

Экзамен на получение водительских прав в России теперь можно сдавать с 16 лет. Mafin Media собрал советы начинающим водителям по безопасному и уверенному управлению авто. Практика — лучший инструктор, а гайд — отличный первый шаг для новичков.

Что говорит закон?

В России все, кто получает права впервые, на протяжении двух лет пребывают в статусе начинающих водителей

Все это время они должны ездить со специальной наклейкой на авто — желтый квадрат с восклицательным знаком. Его можно купить онлайн или в любом магазине автозапчастей.

Штраф за отсутствие знака — 500 руб.

Также начинающему водителю нельзя буксировать другой транспорт, а начинающему мотоциклисту (категории А и А1) — перевозить пассажиров.

1. Ремень безопасности

Современные ремни могут уберечь от травм как водителя, так и пассажиров. Крайне важно приучить себя пристегиваться до запуска двигателя.

В России водитель несет административную ответственность не только за себя, но и за пассажиров. Если водитель и пассажиры окажутся непристегнутыми, водитель заплатит штраф 1 000 руб., а каждый пассажир — еще по 500 руб.

При этом в случае ДТП, если непристегнутые пассажиры пострадали, водитель понесет дополнительно административную или даже уголовную ответственность.

Помните: пристегнутый водитель — умный водитель.

2. Скоростной режим, дистанция и спокойствие

-2

Считается, что после автошколы новичок умеет передвигаться в разных скоростных режимах — 60 км/ч, 90 км/ч и даже 110 км/ч. Однако неопытному водителю лучше двигаться с минимальной допустимой скоростью. Особенно во дворах и жилых зонах.

Неуверенные маневры, резкие ускорения и замедления, неумение держать постоянную скорость в потоке — характерный для новичка стиль управления, поэтому очень важно держать дистанцию.

Принято считать, что в городе безопасное расстояние до другого авто — 20 м, за городом — 40 м. При остановке на светофоре дистанция соблюдена, если видны задние колеса машины, стоящей впереди.

Не стоит отвлекаться за рулем, особенно на провокации других водителей. Сохраняйте спокойствие и не совершайте лишних перестроений.

3. Зеркала

Обзор дорожной ситуации не должен ограничиваться лобовым стеклом. Опытный водитель смотрит не только перед собой. Он контролирует ситуацию при помощи боковых зеркал, зеркала заднего вида, заранее видит дорожные знаки, светофоры и пешеходов.

Такие навыки придут со временем, а для начала следует правильно настроить зеркала. Важная рекомендация для новичка — боковые зеркала должны захватывать боковую часть авто и часть дороги.

4. «Слепая» зона

-3

Лучше определить заранее, где находится «слепая» зона на вашем авто. Можно попросить друга обойти машину и, сидя на водительском сиденье, определить для себя участки, в которых помощник скрылся из виду. Они и будут той самой «слепой» зоной.

Опасность в том, что с увеличением скорости «слепая» зона также увеличивается.

5. Правый ряд

Начинающие водители, как правило, выбирают крайнюю правую полосу. Скорость потока там ниже, а обочина и парковка — ближе.

Однако это мнимое ощущение безопасности: в правом ряду курсирует общественный транспорт и часто выезжают припаркованные машины, вынуждая перестраиваться в другой ряд. Средняя полоса оптимальна для движения по городу.

6. Внимание, внимание и еще раз внимание

-4

Три вещи, о которых новичку лучше забыть, — смартфон, громкая музыка и навигация. Использование телефона за рулем не только запрещено законом, но и просто опасно. В современных телефонах предусмотрена функция блокировки вызовов и уведомлений во время движения, которой не стоит пренебрегать.

Также новичкам важно «слушать» свое авто, а громкая музыка сильно отвлекает и не даст возможности уловить сигналы других машин.

Доверить навигацию на первых порах можно другу — заодно сняв психологический барьер, связанный с ездой в одиночку.

7. Планируем заранее

-5

Заранее спланированный маршрут поможет сосредоточиться на дорожной ситуации, знаках и сигналах светофора. И, конечно же, обойтись без навигатора.

8. Повторение — мать учения

Свежие знания правил дорожного движения после автошколы будут очень полезны, но это не значит, что новичку нет смысла их периодически повторять.

9. Техобслуживание

Понимать свое авто не менее важно, чем знать правила движения. Лучше всего заранее ознакомиться с общим устройством автомобиля и индикаторами приборной панели. Эти знания могут пригодиться в случае непредвиденных поломок.