Детям нравится делать что-то своими руками — это опыт, который в обычной жизни получить порой сложно. Как правило, мы доверяем сборку мебели или ремонт каких-то домашних мелочей специально обученным людям. А на нашей программе ребята целых пять дней работают руками.
И взрослые участники проекта — это не только кураторы и педагоги, но и предприниматели. Вот, например, Алексей Воробьев. У него своя мастерская: он делает мебель на заказ.
Стремление к творчеству
В конце 70-х годов прошлого века американский профессор из Нью-Джерси Самуэль Миклуос поставил себе задачу находить необычные эффективные решения инженерных и творческих проблем и вдохновил этим многих своих студентов. Так родилась программа “Odyssey of the Mind”.
Со временем программа получила популярность по всему миру. Её цель — привлечение детей к творчеству, конструированию, развитие взаимопонимания, взаимоуважения и сотрудничества. Формирование приемов самостоятельной работы в решении проблем. Это и обучение навыкам работы в команде, и выявление одаренных детей. Но главное, конечно, — это поддержание в ребенке того внутреннего огня, который стимулирует развитие творческого начала. Потому что с течением времени это стремление угасает, если его не развивать.
Основная миссия программы “Odyssey of the Mind” — сохранить и развить у детей умение мыслить нестандартно, ориентироваться не на мнение большинства, а на свое собственное, умение обосновывать свою точку зрения и решать, казалось бы, неразрешимые проблемы.
Мейкеры «МИРа»
Наша первая летняя смена — мейкерская. Пять дней ребята будут выполнять различные непростые задания. Пять дней — пять заданий. Главное в этой смене — дать ребенку попробовать поработать руками, поработать инструментом. Участники смены познакомятся с шуруповертами, пилами, молотками. Будут вкручивать, пилить и резать. И это потрясающе. Потому, что многие из детей никогда не работали руками, хотя очень этого хотели, и вот теперь у них есть такая возможность.
От «Эластик» к воздушным змеям
Кроме мальчиков попробовать работать руками захотели и девочки. И это отлично! Мальчики и девочки работают вместе и прекрасно разделяют обязанности. Например, сегодня мы делали игру «Эластик» (там с помощью эластичной резинки нужно свои фишки перебросить через отверстие посередине игрового поля на поле соперника. — Прим. ред.). Девочки занимались дизайном, а мальчики выпиливали части будущей игры. Дальше будет интереснее и сложнее: будем, например, делать катапульты, затем — воздушных змеев.
А на следующей неделе стартует смена «Арт»: ребята будут не просто изучать современное искусство, а сами создавать интересные арт-объекты.
Записаться на программу можно на сайте школы «МИР» Летние программы в школе МИР (mirschool.ru)