1. Тест на фортепиано
Volkswagen однажды предложил "интересную теорию", в которой они хотели доказать, что повседневное поведение людей может быть лучше из-за их настроения.
Стокгольм, Швеция, они превратили лестницу станции метро в клавиатуру пианино, чтобы посмотреть, захочет ли больше людей отказаться от эскалатора и выберите более здоровый способ подъема по лестнице из-за изменений в лестнице.
Результаты показали, что 66% людей решили отказаться от лифта и выбрать лестницу.
Эксперименты показывают, что всем нам нравится делать жизнь немного веселее. Пока города становятся интереснее, наш образ жизни будет счастливее и здоровее.
2. Эксперимент с расовой дискриминацией
В 1968 году, после убийства лидера движения за гражданские права Мартина Лютера Кинга, учительница по имени Джейн Элиот попыталась вызвать дискуссию о расовой дискриминации, предрассудках и дискриминации среди третьеклассников школы в Лесвилле, штат Айова.
Поскольку все дети в классе были белыми, Элиот разделили детей на "голубые глаза" и "карие глаза".
После начала эксперимента первая группа из 19 детей с голубыми глазами была группой хороших детей, в то время как остальные 19 детей с карими глазами были группой плохих детей. Группа "Хорошие дети" имела приоритет в том, чтобы наслаждаться обедом и игрушками, в то время как группа "плохие дети" не только не имела приоритета, но и не могла пользоваться бассейном или играть с голубоглазыми детьми, и их тела были четко обозначены.
После начала эксперимента 19 детей из группы "Хорошие дети", очевидно, начали проявлять враждебность и некоторое агрессивное поведение по отношению к кареглазым детям. Их язык также изменился с обычного обращения на дискриминационный язык, что было очень шокирующим для всех, потому что никто не сказал им это делать.
На следующий день экспериментальная группа переключилась, результаты остались прежними, и после переключения группы детей с карими глазами больше мести! В процессе эксперимента есть небольшое влияние, о котором стоит подумать, то есть группа, которую оценивают как хороших детей, должна быть значительно выше по уровню экзамена и интеллекта.
В конце эксперимента Джейн объяснила детям цель эксперимента и то, что, как она надеялась, они поймут. В этом эксперименте по проверке человеческой природы дети чувствуют и понимают чувство дискриминации, но агрессия, проявляемая детьми в процессе группирования, также заставляет задуматься.
Этот эксперимент также показывает, что, когда авторитет человека достаточно силен, он может влиять на мышление людей. Если лидер учит добру, он может стать Мартином; когда лидер учит злу, он станет Гитлером.
Если нашли для себя что то новое, и вам понравилась статья, подпишитесь пожалуйста, а я буду радовать вас новыми исследованиями!