Релизная неделя Double Masters 2022 (2X2) уже совсем близко, и мы полагаем, что вам, как и нам, не терпится сыграть драфтец-другой в картоне или онлайн. Давайте же пробежимся по тому, что ожидает нас в формате и более подробно разберёмся с некоторыми комоновыми опциями.
Основной темой для колод смотрится трёхцветное сочетание различных комбинаций и потому манастабилизация выглядит здоровски. Если в драфтоах Новой Капенны вы страдали от нехватки стабилизации(хотя казалось бы), то не волнуйтесь, в 2X2 все 10 цветовых сочетаний получат поддержку в равной мере. И да, вы прочли правильно: впервые все 10 трёхцветных архетипов будут представлены в рамках одного драфтового формата. А это значит, что 2Х2 должен быть неимоверно комплексным и глубоким драфтовым сетом как в плане дизайна, так в плане геймплея.
Но прежде чем мы прыгнем на лифт WotC и устремимся в глубины, хотелось бы удостовериться, что вы в курсе, как работает формат драфта 2Х2. По примеру с предыдущим оригинальным Double Masters, в каждом бустере вам встретится 2 редкие или мифические карты. И т.к. у нас всего много, то в первым пиком в первом вскрытом паке мы драфтим две карты, остальные два - стандартно по одной.
Как бы то ни было, в каждом паке 2Х2 представлены 16 карт, а 16-ая карта всегда - копия Cryptic Spires.
Вообще, наличие копии такой земельки в каждом пачке даёт нам уверенность в том, что у нас получится стабилизироваться по мане в тех цветах, в которых нам необходимо. Прикольный дизайн, неправда ли?
Но помимо Пик, в сете также имеются Карушки и Баунс-ленды из блока Равники. И все эти земли выглядят медленными, поэтому будет интересно подумать, сколько же тапок мы хотим видеть в своей колоде.
Вообще WotC дают некоторую сноску в своей статье на то, как они видят архетипы грядущего лимитеда 2Х2, поэтому для тех из вас, кто искушён виденьем разработчиков своих сетов, прилагаем сноску:
- Esper (WUB) Flicker: блинкуем существ для получения вэлью.
- Grixis (UBR) Graveyard Midrange: получение небольшого вэлью с кладбища.
- Jund (BRG) Jund ‘Em Out: выигрываем вэлью существами и ремувалом.
- Naya (RGW) Heroic Aggro: давим оппонента вэлью с Героизма и комбат-триков.
- Bant (GWU) Big Ramp: рампимся в больших существ и побеждаем большими же эффектами.
- Mardu (RWB) Aristocrats: жертвуем для вэлью и агрессии.
- Temur (GUR) Midrange Ramp: универсальная колода с доступом к лучшим цветам зелёному/синему/красному.
- Abzan (WBG) +1+1 counters: синергия с жетонами и ростом вширь и ввысь.
- Jeskai (URW) Prowess: существа с искусностью и темпо-спелами, чтобы одурачить вашего оппонента.
- Sultai (BGU) Big Graveyard: селф-милл и взаимодействия с кладбищем.
Со знанием всего этого, чего ожидать от формата? WotC предлагают нам высокий павер-левел, комплексность и синергию в рамках 2Х2. И мы бы сделали особую ставку именно что на синергию карт в вашей колоде, т.к. в принципе все сочетания цветов имеют равный доступ к сильным картам, и поэтому, наладив в своей колоде взаимодействие между ними - вы сможете стать на голову выше ваших оппонентов.
Понять, какой из архетипов действительно силён трудно, не потрогав карты. При этом, мы постараемся вычленить некоторые особенности, которые кажутся нам наиболее характерными для картонок выпуска.
И прежде всего нам нужно понять, о чём более всего беспокоятся комона того или иного цвета. Это поможет нам понять, что мы можем получить от сочетаний этих самых цветов в конечном итоге.
- Белый: агрессия
- Синий: размежёван между кладбищем, блинком и искусностью
- Чёрный: кладбище и пожертвования
- Красный: агрессивные существа, пожертвования и ремувал
- Зелёный: мидрейндж, +1/+1 каунтера и кладбище
Да, это не самый мозговыносящий процесс в принципе понять, что есть что и с чем его едят, но при этом важно понять идею карт, прежде чем их потенциально группировать.
Как и в SNC, мы можем получить ситуацию, когда большинство колод будут представлены двухцветными сочетаниями с небольшим сплешем в третий цвет. Имея данный вариант, мы можем рассудить, какие парные сочетания и что будут из себя представлять.
- GW: +1/+1 жетоны
- RB: Пожертвования
- UW: Блинк
- WB: Пожертвования
- UR: Искусность/Спельчики
- GR: Мидрейндж
- RW: Героизм агро
- UG: Рампа
- GB: Селф-милл/Кладбище
- UB: Селф-милл/Кладбище
Это наше первое впечатление от увиденного в сете. И глядя на то, что GB и UB, равно как и WB и BR перекликаются в своих идеях, мы можем предположить, что BUG и RWB сочетания будут наиболее синергичны из трёхцветных архетипов. Так что без лишних отлагательств перейдём к разбору топовых комонов.
Белый
Seeker of the Way и Wingsteed Rider выглядят обе очень сильными картами сами по себе. Но ещё сильнее они становятся под соусом из комбат-триков. И тут к нам приходит Gods Willing. Лучший комбат-трик в белом. Рядом идёт Battlefield Promotion, который будет весьма хорош особенно в GW. Опять же обращая внимание на то, сколь требователен Wingsteed Rider к цвету, следует ожидать тяготения колод с ним к двухцветным вариациям.
Синий
Thought Scour сама по себе не впечатляет. Однако, в сочетании с тем, что синий делает в принципе, а именно активирует Искусность, кладёт карты на кладбище и помогает искать ленд-дропы - карты вполне хороша. Такая гибкость позволяет играться этой карте практически в любом архетипе лимитеда данного сета, что делает её достаточно желанным пиком.
Mana Leak силён сам по себе, позволяя вам эффективно трейдиться с оппонентом, имея мало маны.
Чёрный
Seekers' Squire включаем в любую чёрную колоду и при этом единственный во втором слоте, что делает его неимоверно хорошим комоном в чёрном. Кроме того, в рамках цвета мы хотим жертвовать, что и позволяет нам тело 1/2 после того, как нашло земельку.
Eyeblight's Ending - это мощный ремувал, который будет полезен для разрыва синергий ваших оппонентов.
Bloodflow Connoisseur как инстантный сак-аутлет потенциально несёт в себе множество синергий и силы. При этом вам нужно быть уверенными, что у вас всегда будет достаточно карт для пожертвования. И если это так - берите данную карту без лишних размышлений.
Красный
Есть комона над выбором которых можно подумать, но Lava Coil и Rift Bolt слишком эффективны, чтобы их выпускать из наших рук. Активируют искусность, убирают блокеров, что и нужно агрессивным колодам, которые в основе своей будут выстроены именно что на комонах.
Dark-Dweller Oracle был понижен с рары до комона. Теперь это премиальный второй дроп с синергией в рамках колод на пожертвованиях, и вообще отличная карточка.
Также стоит упомянуть о Монастырской Копейщице и Living Lightning, которые обладают просто неимоверным потенциалом.
Зелёный
Rampant Growth смотрится очень сейфовым пиком в своём слоте, даже в трёхцветных колодах. Да и рамп спеллы в принципе становятся тем лучше, чем более мощные карты играются вслед за ними, коих в 2Х2 хватает.
Gnarlback Rhino выглядит сильнейшей зелёный кричкой для включения в рейтинг. Но это всё ещё четвёрка в комоновом слоте. Носорожка хочет, чтобы его таргетили спелами, кладущими +1/+1 жетончики, при этом классно сыграть его на третий после Буйного Роста на второй :)
Experiment One будет хорошо чувствовать себя в GW и RG агре, при этом рискует остаться совершенно не у дел в UG рампе и GB кладбище. А так да, хорошее растущее существо.
Хочется ещё раз напомнить вам, дорогие друзья, что вы не обязаны играть в три цвета, даже несмотря на то, что Double Masters 2022 вроде как и задезайнен в расчёте на то. И чем более вы агрессивны, тем более простой должна быть ваша манабаза. И наоборот, чем больше вы заточитесь под контроль, тем более комплескными землями вы можете играть.
Желаем вам удачи на драфтах нового Double Masters 2022!
Если у вас остались вопросы - задайте их в комментариях 🦊
#MTG #MTGNEO #MTGArena #МТГ #МТГАрена