Муниципалитеты в Нидерландах готовятся к наплыву украинских беженцев в приюты, так как местные жители, которые приютили их у себя, не желают оставлять их одних в своих домах в период отпусков, пишет РИА Новости со ссылкой на NU.nl. «Кошка отправляется в пансионат (имеются в виду зоогостиницы), а украинцы — в приют, да, это суровая реальность», — заявил один из участников процесса приема беженцев.
Как отмечает издание, в регионе Центральный и Западный Брабант в настоящее время у частных лиц проживают около 1200 украинских беженцев. В то же время есть принимающие семьи, которые обращаются к местным властям с вопросом, могут ли те разместить у себя беженцев в летнее время.
- «Иногда украинцев действительно просто оставляют в приютах», — рассказали изданию в управлении безопасности региона Брабант-Зюйдост. Как отметили в ведомстве, местные жители «открыли свои сердца и свои дома, не осознавая, какие будут последствия».
- Однако, как пояснили в управлении, «медовый месяц закончился», сейчас идет поток людей со словами: я уезжаю в отпуск и не хочу, чтобы украинцы оставались одни в моем доме".
- На данный момент у принимающих семей в регионе проживает около 800 украинцев. Как пишет издание, в ближайшие недели им, возможно, придется вернуться в официальные приюты.
- В управлении безопасности региона Холландс-Мидден также сообщили, что появляются беженцы с Украины, которые возвращаются от принимающих семей. При этом причина отъезда может варьироваться от нехватки свободного места до «проблем между принимающей семьей и гостями».
Очевидно, проблемы между беженцами (которых уже метко окрестили «бешенцами») и местными жителями все же являются если не главной, то весомой причиной, по которой украинцев не желают видеть в Европе. Достаточно вспомнить Австрию, где беженцы напали на местных таксистов, чем вызвали бурю негодования местных.
Надо понимать, что во многих странах Европы от них начинают реально уставать.
Британцы заявляют, что устали от гостей с незалежной, пишет обозреватель портала Getreading Ханна Робертс.
По ее словам, многие сначала с радостью приняли переселенцев из Восточной Европы, но спустя четыре месяца энтузиазм поубавился. Беженцам намекают, что им пришло время искать другое жилье.
По данным ООН, с февраля в соседние с Украиной государства прибыли свыше 8 миллионов беженцев. В Британии их больше 30 тысяч. в Польшу перебрались свыше 4,1 миллиона, в Румынию — больше 690 тысяч, в Словакии их число превысило 525 тысяч.
Кстати, интересно, в той же Голландии выселять будут только украинских беженцев или всех?
- — Я не слышал о том, чтобы в Голландии массово селили у себя в домах других беженцев, — говорит доцент факультета международных отношений и зарубежного регионоведения РГГУ Вадим Трухачев.
- — Разве что были какие-то единичные случаи. Следовательно, речь именно об украинцах. И их во многом селили по домам по той причине, что лагеря для мигрантов переполнены выходцами из стран Ближнего Востока и Африки.
«СП»: — Зачем их вообще принимали, если не доверяют им?
- — Их принимали, потому что голландцы привыкли доверять своим властям и СМИ. А те рассказывали, что украинцы являются невинными жертвами «страшной России». Кроме того, украинцы все-таки выглядят, как европейцы. И жители Нидерландов не боялись их так, как арабов и негров. Но многочисленные случаи хамского и непотребного поведения, безусловно, ухудшили их образ украинцев среди рядовых голландцев.
«СП»: — А что за приюты? Чем там плохо, и захотят ли украинцы там остаться?
- — Под приюты в Голландии зачастую приспосабливают закрытые тюрьмы. И хотя в них все вполне оборудовано, жить в тюрьме, пусть даже и бывшей, не очень хочется. Другое дело, что многим украинцам подавай минимум гостиницу в четыре звезды. Они уверены, что европейцы везде им должны, и они ни за что не должны платить. Естественно, что известных своей бережливостью голландцев подобное поведение шокирует.
«СП»: — Появляются беженцы, которые возвращаются от принимающих семей. При этом причина отъезда может варьироваться от нехватки свободного места до «проблем между принимающей семьей и гостями». А по-вашему, какая причина основная?
- — Разница в менталитетах. Голландцы, безусловно, не считают украинцев ровней, и на бытовом уровне всячески дают это понять. С другой стороны, страсть украинцев к излишнему транжирству, их шум и бытовое бескультурье справедливо раздражают голландцев… Часть возвращается на Украину, часть наверняка пробует попасть за океан. Хотя трудно себе представить, чтобы из Нидерландов куда-то еще хотелось переехать. Страна даже богаче Германии будет.
«СП»: — Говорят, «медовый месяц» закончился. Но это только до осени? Учитывая поведение некоторых беженцев (в той же Австрии), он должен был закончиться давно. Сколько европейцы еще будут терпеть?
- — Терпение подходит к концу. И в скором времени, скорее всего к концу лета, беженцев массово начнут отправлять обратно на Украину. Весь вопрос в том, что ухудшение образа Украины и украинцев не приведет к улучшению образа России. Россия все равно будет виновата в том, что хамско-быдляческая масса украинцев нарушила размеренную жизнь европейцев.
- — Насколько я могу судить, примерно что-то подобное происходило в то время, когда в Европу приезжали сирийские беженцы, — говорит политолог, руководитель проекта «Открытая аналитика». Роман Травин.
- — Насчет доверять — не доверять сказать сложно, но ясное дело, что никто в Европе не рассчитывал на такой длинный срок, все рассчитывали на то, что это закончится значительно быстрее, то есть вот их приняли, думая, что пару месяцев они у них побудут, а потом это все закончится. Теперь понятно, что все затягивается, а у людей какая-то своя жизнь, которая ставится в зависимость от беженцев с Украины.
«СП»: — При этом уже есть принимающие семьи, которые обращаются к местным властям с вопросом, могут ли они разместить у себя беженцев в летнее время. Их, наверное, немного? На всех не хватит?
- — Понятно, что все равно будут сейчас какие-то семьи, которые готовы у себя разместить беженцев, но ясно, что это уже совсем не тот порыв, который был в самом начале, и таких людей, конечно, будет меньше. Просто теперь не для всех беженцев будут находиться те варианты размещения, которые их устраивают. У всех свои критерии комфорта и удобства.
- В медийное пространство часто попадают такие вопиющие случаи, когда приезжают беженцы, чем-то там недовольны, но я думаю, что на самом деле большинство людей, которые туда поехали, действительно бежали от боевых действий. Но многие уехали, к примеру, с территории Западной Украины, просто воспользовавшись возможностью попасть в Европу, а те, кто из восточных областей — они в массе своей не очень привередливые, хотя, повторю, все люди разные, поэтому кто-то останется на любых условиях, а кто-то поедет домой, особенно с тех регионов, где сейчас относительно спокойно.
«СП»: — В других странах будет также?
- — Ну, вообще, мы подобное видим и в других странах Европы, какие-то аналогичные ситуации были в Болгарии, когда беженцы сначала жили в каких-то санаториях, пансионатах и гостиницах, а с началом отпускного сезона и в условиях сокращения дотаций со стороны правительства, соответственные решения об их выселении были приняты.
- В Польше мы видели, что сокращается уровень финансовой поддержки беженцев. И есть недовольство местных жителей, которые видят, что многие беженцы просто не хотят работать. Опять же, люди разные бывают, но медийными становятся именно всякие вопиющие и провокационные случаи, о которых больше говорят.
«СП»: — Вы согласны с утверждением о завершении «медового месяца»?
- — Ну, наверное, действительно удачное сравнение, понятно, что на волне тотальной медийной поддержки Украины и тотальной же демонизации России и Донбасса, конечно, многие люди в любой стране, неважно, то европейская страна или страна Востока, поддаются порыву, пытаются как-то включиться в это. Но вот на протяжении долгого срока уже мало кто готов помогать. Одно дело, когда к тебе на пару недель, ну, на пару месяцев кто-то приехал, другое — когда конца этому не видно.
- Ну, понятно, что этот вопрос должен решаться как-то системно. Всем ведь ясно, что приютить у себя беженцев — это временная мера, ни одному здравому человеку в голову не придет, что у него кто-то будет жить годами.