Найти тему
Coach_for_scm

Диалог с бизнесменом

Часто в своей практике встречалась с ситуациями, когда люди говорят, но при этом не понимаю друг друга. Самая распространённая причина- это несформированный единый понятийный словарь.

Слова при этом могут быть одинаковыми, а вот значения разные.

Предлагаю освежить в памяти основные понятия:

B2b, b2c- почти все аббревиатуры с "2" относятся в сегментам бизнеса, где "b" - это бизнес, а "c"- клиент. Если хотите знать об этом больше, вам сюда:

https://www.instagram.com/p/CZpD_PGNoRC/?igshid=YmMyMTA2M2Y=

ЛПР — лицо, принимающее решение. Термин имеет ключевое значение в сфере продаж. Недавно появился аналог: дисижнмейкер.

Коммитмент — договоренность соблюдать взятые на себя обязательства, в том числе финансовые.

CustDev (customer development) — метод оценки жизнеспособности идеи в форме интервью с потенциальными потребителями. Часто используется в стартапах или при запуске новых продуктов.

MVP (Minimal Viable Product) — простейший прототип продукта, который позволяет проверить идею и получить обратную связь от потребителей.

Customer lifetime value, LTV или CLV) — это общая прибыль, которую вы получите от клиента в ходе его сотрудничества с вами. Подробнее можно почитать здесь:

https://www.instagram.com/p/CbGVERvNyKi/?igshid=YmMyMTA2M2Y=

ROI (окупаемость инвестиций) — деньги, заработанные на каждый потраченный на продвижение доллар. Для примера можно взять покупку недвимости: даже при сдаче жилья в аренду Roi будет растянуть на несколько лет.

Если же брать закупку сезонных товаров то их окупаемость чаще всего не дольше 1 квартала.

CoR (Cost of risk) -степень изменчивости отдачи от инвестиций. В целом, чем больше риск для инвестиций, тем выше их доходность. Однако это также означает, что существует большая вероятность потери вложенных денег.

Бренчмарк - эталон процесса, который берётся в основу изменения показателей вашей компании. Например apple является по каким то параметрам бренчмарком для остальных компаний России производству техники.

Pivot (от англ. вращаться) — смена бизнес-модели, продукта или сферы деятельности стартапа. Часто встречается в диалогах лиц, владеющий excel: так называется команда создания сводных таблиц.

Road map (дорожная карта) -  содержит хронологию того, что вы и ваша команда будете делать дальше (сценарий действий с указанием ответственных лиц).

УТП (уникальное торговое предложение) — центральное предложение компании, которое выделяет ее на фоне конкурентов. Более подробно с примерами здесь:

https://www.instagram.com/p/Cc5uXisqxgX/?igshid=YmMyMTA2M2Y=

CPA (Cost Per Action) — модель оплаты интернет-рекламы, при которой оплачиваются только определенные действия пользователей на сайте рекламодателя. Такие кампании направлены на получение квалифицированных лидов.

Elevator pitch — «речь в лифте», изложение сути проекта инвестору в очень краткой форме, примерно за 30 секунд. Многие компании переходят на такой формат в своих рекламных роликах. Связано с высокими темпами жизни, где клиент готов за 5 минут принять решение о покупке.

NPS (индекс лояльности или Net Promoter Score) — инструмент, позволяющий оценить опыт клиентов и их взаимоотношения с брендом. Оценка качества обслуживания и форма обратной связи являются инструментами этого метода.

Retention — удержание клиента, возврат его после успешной продажи. Демонстрирует частоту использование продукта потребителем.