Часто в своей практике встречалась с ситуациями, когда люди говорят, но при этом не понимаю друг друга. Самая распространённая причина- это несформированный единый понятийный словарь.
Слова при этом могут быть одинаковыми, а вот значения разные.
Предлагаю освежить в памяти основные понятия:
B2b, b2c- почти все аббревиатуры с "2" относятся в сегментам бизнеса, где "b" - это бизнес, а "c"- клиент. Если хотите знать об этом больше, вам сюда:
https://www.instagram.com/p/CZpD_PGNoRC/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
ЛПР — лицо, принимающее решение. Термин имеет ключевое значение в сфере продаж. Недавно появился аналог: дисижнмейкер.
Коммитмент — договоренность соблюдать взятые на себя обязательства, в том числе финансовые.
CustDev (customer development) — метод оценки жизнеспособности идеи в форме интервью с потенциальными потребителями. Часто используется в стартапах или при запуске новых продуктов.
MVP (Minimal Viable Product) — простейший прототип продукта, который позволяет проверить идею и получить обратную связь от потребителей.
Customer lifetime value, LTV или CLV) — это общая прибыль, которую вы получите от клиента в ходе его сотрудничества с вами. Подробнее можно почитать здесь:
https://www.instagram.com/p/CbGVERvNyKi/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
ROI (окупаемость инвестиций) — деньги, заработанные на каждый потраченный на продвижение доллар. Для примера можно взять покупку недвимости: даже при сдаче жилья в аренду Roi будет растянуть на несколько лет.
Если же брать закупку сезонных товаров то их окупаемость чаще всего не дольше 1 квартала.
CoR (Cost of risk) -степень изменчивости отдачи от инвестиций. В целом, чем больше риск для инвестиций, тем выше их доходность. Однако это также означает, что существует большая вероятность потери вложенных денег.
Бренчмарк - эталон процесса, который берётся в основу изменения показателей вашей компании. Например apple является по каким то параметрам бренчмарком для остальных компаний России производству техники.
Pivot (от англ. вращаться) — смена бизнес-модели, продукта или сферы деятельности стартапа. Часто встречается в диалогах лиц, владеющий excel: так называется команда создания сводных таблиц.
Road map (дорожная карта) - содержит хронологию того, что вы и ваша команда будете делать дальше (сценарий действий с указанием ответственных лиц).
УТП (уникальное торговое предложение) — центральное предложение компании, которое выделяет ее на фоне конкурентов. Более подробно с примерами здесь:
https://www.instagram.com/p/Cc5uXisqxgX/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
CPA (Cost Per Action) — модель оплаты интернет-рекламы, при которой оплачиваются только определенные действия пользователей на сайте рекламодателя. Такие кампании направлены на получение квалифицированных лидов.
Elevator pitch — «речь в лифте», изложение сути проекта инвестору в очень краткой форме, примерно за 30 секунд. Многие компании переходят на такой формат в своих рекламных роликах. Связано с высокими темпами жизни, где клиент готов за 5 минут принять решение о покупке.
NPS (индекс лояльности или Net Promoter Score) — инструмент, позволяющий оценить опыт клиентов и их взаимоотношения с брендом. Оценка качества обслуживания и форма обратной связи являются инструментами этого метода.
Retention — удержание клиента, возврат его после успешной продажи. Демонстрирует частоту использование продукта потребителем.