Существует расхожее рассуждение о том, что добровольно в Магию стремятся исключительно люди, к ней абсолютно непригодные, более того, непригодные вообще к какой-либо позитивной деятельности. Согласно этой теории, хороший ученик с высоким потенциальном - это исключительно тот, кого притащили в практики едва ли не насильно, методом угроз, давления и коварных манипуляций. Я с этим не согласна, и вот почему.
С одной стороны, чаще всего про интерес к магии и чему-то «эдакому» можно услышать от людей недалеких, не обладающих волей, не стремящихся трансформировать себя, изменить свою жизнь, но мечтающих о «волшебной кнопке», мгновенно решающей все проблемы. Таких много, таких хорошо видно, но до обучения, до серьезных занятий, как правило, такие люди попросту не доходят, оставаясь в рамках развлекательной эзотерики и популярно-покупательского подхода. Нет, их никто никуда не гонит. Чаще всего, их готовы выслушать и даже предложить какие-то варианты «с чего начать» и «как двигаться». Однако, сами люди таковы, что только услышав, СКОЛЬКО надо пахать, КАКИЕ усилия придется прикладывать и к чему в итоге стремиться, теряют к серьезной эзотерике какой-либо интерес.
А вот не просто «приходят к наставнику», но начинают обучение люди серьезные (на самом- то деле), способные собрать в кулак волю, преодолеть страх неизвестности и давление Условной Тьмы, способные сделать хотя бы крошечный, но реальный шаг на встречу Вселенной, а значит, на что-то пригодные и вполне обучаемые. Часто приходят и остаются люди, полностью реализованные и весьма благополучные, с рациональной точки зрения, но мечтающие о чем-то неведомом и запредельном, о контакте с силой и познании себя, как части этой силы. Это ОНИ ищут путь и возможность прикоснуться к Магии, а вовсе не коварный наставник думает, как заманить к себе человека.
С другой стороны, если речь идет о человеке, который уже ВСТАЛ на Путь магии и уже обучается, можно встретить истории о жестких требованиях со стороны учителя и весьма строгой дисциплине. Но тут есть один нюанс. Человек УЖЕ обучается, он сам сделал шаг навстречу Вселенной. Он ПОПРОСИЛ наставника обучать, сказал, что сам хочет стать лучше и сильнее. Говорить о манипуляциях и невероятном давлении со стороны учителя - это все равно, что ругать фитнес-тренера за требование сделать еще один подход — немного не корректно. Учитель исходит из пользы и интереса своего ученика, действует и заставляет ровно до тех пор, пока самому ученику что-то от магии надо, пока сам ученик стремится учиться, что-то делать и чего-то достигать. Человека, по большому счету, никто не удерживает и не принуждает, возможность отказаться от Магии и от обучения есть всегда, каким бы талантливым и перспективным ни был бы ученик.
Чаще всего, разговоры о заманивании хитростью и силой ведут те, кто грубо злоупотребляет различными манипуляциями. Причем, делает это не с целью помочь ученику, но с целью получить какую-то личную выгоду. Те самые «продавцы эффективных техник» и «организаторы развлекающихся тусовок». Именно им приходится постоянно объяснять, зачем нужно купить и почему нужно купить именно у них. Именно им приходится напрягаться, чтобы всеми силами удержать и замотивировать свою целевую аудиторию: надавить на болезненные точки, сманипулировать на страхе, чувстве собственной важности или уязвленных амбициях, сделать так, чтобы человек ХОТЕЛ получить какую-то ерунду. Что касается серьезного магического обучения - наставник знает, что нет ничего сильнее, чем собственное желание человека прикоснуться к Магии. Следующий этому желанию человек способен не то что горы свернуть, но целый мир перевернуть вверх тормашками, чтобы получить именно то, чего искренне хочет.
Опытные маги и достойные практикующие получаются именно из тех, кто искренне хотел именно этого. Но никак не из людей, которых привели в эзотерику методом манипуляций, запугивания или давления.
Подписывайтесь на канал и добавляйтесь в ВК, чтобы не пропустить обновления.