Найти тему

"Никто". Впечатления от просмотра фильма

Дата выхода: 2021 год
Дата выхода: 2021 год

Примечание: возможны спойлеры

Тот случай, когда я о фильме знал многое, но само произведение не смотрел. В период его выхода моё информационное поле было завалено различными интервью и подкастами с режиссёром этого фильма Ильёй Найшуллером. И я многие из их них смотрел, потому что данный деятель мне нравится как персонаж, мне нравится как и что он говорит, да и просто наблюдать за ним мне интересно. И помимо показательной экшен-сцены из фильма с дракой в автобусе, которую я видел, ключевых персонажей и актёров, о которых я знал, что они присутствуют в произведении, я ещё слышал историю о том, как данный фильм зародился. Сюжетная завязка была основана на реальной истории, которая произошла с актёром Бобом Оденкёрком, когда к нему в дом вломился голый наркоман, Боб вызвал полицию, а те, если можно так выразиться, посягнули на его мужественность словами: "вот если б в мой дом кто-то вломился, то я б его..." (ссылка на подкаст, где Найшуллер рассказывает об этом | 20:30). И я думал, что фильм с этой темой задетой мужественности поработает основательно, но всё вышло не совсем так, как я ожидал.

В целом фильм классный и бодрый, мне он хорошо зашёл. Он во многом отлично сделан, трёх в меру продолжительных и эффектно поставленных экшен-сцен хватает с лихвой данному произведению (опять же, чего только стоит сцена в автобусе), у него отличная подача и показ персонажей, в нём нет чего-то лишнего и затянутого, а также музыкальная часть здесь прекрасна, то есть смотрится произведение на ура. Но есть проблема у фильма с тем как он начинается в первой половине и продолжается во второй. До момента появления персонажа Юлиана, которого даже представляют большими буквами во весь экран, ответственного за сохранение общака русской мафии, фильм интригует и кажется, что в нём будет что-то большее чем "боевичок на вечерок", но после его появления ничего глубже типичного массового боевика с драками и перестрелками не происходит. И в этом нет как бы ничего плохого, если бы фильм не создавал подобные первоначальные ожидания и этим бы не вызывал дополнительный интерес, который в последствии просто не оправдывается, что в итоге и портит впечатления от увиденного.

-2

По сюжету тут происходит следующее. Нам показывают ГГ, который живёт обычной серой жизнью, где один день не отличается от другого. С женой нет никакой искры, с сыном проблемы, лишь дочь к отцу как-то хорошо относится. Также он работает на предприятии отца жены, вроде как, бухгалтером. И тут к ним в дом врываются два не самых опытных грабителя, после чего и начинается ущемление мужественности героя, так как он ничего им не сделал. Но тут мы узнаём, что герой не простой и что у него было сомнительное прошлое, и именно поэтому он ничего не сделал, так как пытался минимизировать ущерб, который бы он сам и причинил бы. ГГ пытается, после всей этой ситуации держаться, но всё же срывается и находит этих грабителей, чтобы забрать у них своё. Тут же ввязывается в драку в автобусе с хулиганами, которые начали приставать к девушке. И его даже вся эта ситуация отпускает, но один их хулиганов оказался братом русского мафиози, поэтому теперь на него ведётся охота. Сначала нападают на его дом, пытаются привести к этому русскому, но герой удачно всех нокаутирует. Затем сам герой нападает на общак этого русского, оставляя всё там пылать. После чего провоцирует русского, чтобы прикончить его, на что тот и ведётся. И, конечно же, в финальной битве герой при поддержке брата и отца, походу с таким же сомнительным прошлым как и у ГГ, побеждает русскую мафию. На этом и конец.

Но есть тут ещё намёк на продолжение данной истории. В последней сцене непонятно кто звонит ГГ и мы понимаем, что он без дел не останется, а также в сцене между титров нам показали как отец и брат героя куда-то едут в доме на колёсах, наполненного оружием. И, возможно, я бы это продолжение даже посмотрел, так как меня действительно смогла заинтересовать эта семейка героя с его отцом и братом. Нам толком и не раскрыли всей их предыстории. Кто такой брат и почему он брат, да и вообще родственники они или нет (как минимум с отцом, или они приёмные)? Почему брат скрывается. И чем они вообще занимались (ФБР, военный или какие-то иные спецслужбы). То есть определённый интерес их прошлое явно вызывает.

-3

Да и самого главного героя нам интересно показывают. Это такой персонаж, который не может расстаться со своим прошлым. И у него очень однозначный типаж — зависимый. Герой здесь буквально показан как наркоман. Только в его случае он зависим не от наркотиков, а от чувства эйфории во время битвы или чувства опасности, а может ещё от чего-то схожего. Вся его жизнь без убийств и опасности — это серость (также как и у наркоманов или алкоголиков, которые в завязки и которые уже не видят жизнь ярко окрашенной, то есть все настоящие чувства меркнуть пред былыми в зависимости). И как только герою подворачивается возможность ощутить прежние чувства, то сперва он себя останавливает, как порядочный человек в долгой завязке, но буквально сразу после этого срывается из-за маленького пустяка (браслет дочери). Ему этот браслет даже не важен был особо, герой хотел просто вновь испытать прежние чувства. И нам буквально показывают его трансформацию в себя прежнего, но зависимого, из депрессивного, но обычного, так как после драки в автобусе он впервые за долгое время разговаривает с женой по настоящему (то есть делится своими чувствами и переживаниями), да и в целом с семьёй налаживает отношения. Из этого правда можно сделать странный вывод, что жизнь зависимого без зависимости плоха. Но у героя есть предыстория. Он не из глубинного желания решил начать новую, не типичную для него жизнь, а из зависти, так как он не верил, что можно начать всё сначала и жить другой жизнью (случай, когда он отпустил того, кого должен был убить, и тот действительно стал жить обычной жизнью). Поэтому у него всё и не ладиться, так как он просто заставил себя отказаться от своей сущности, того, к чему его действительно влечёт. Да и в самом конце мы видим, что жена по сути поддержала его зависимость, так что для героя складывается всё хорошо в этом плане.

-4

А вот с главным противником героя (Юлиан) уже не всё так хорошо как с самим героем. Я не мог его хоть как-либо воспринимать, потому что, как по мне, здесь случай, когда актёр плохо сочетается с персонажем. Не смог я увидеть в Серебрякове эксцентричного социопата. Явно не подходящая для него роль. Он больше смахивает на дряхлого и истеричного шута в серебристом костюме, а не на мафиози, который к тому же хочет ещё и завязать с делишками. Хотя если говорить об их противостоянии, то здесь весьма забавная идея выходит. Герой — это по сути бухгалтер или кто-то на подобие этой профессии; злодей — заведует общаком, то есть тоже по сути имеет какие-никакие бухгалтерские обязанности, да к тому же ещё и песню "Бухгалтер" поёт. То есть мы по сути смотрим боевик о противостоянии двух бухгалтеров. Это весьма забавная мысль.

-5

И ещё про одного персонажа можно сказать, хоть это будет не самым однозначным мнением, про отца героя в исполнении Кристофера Ллойда. Понятно, что ему уже за 80 лет и в боевике от него ждать чего-то динамичного и экстраординарного не стоит, но зачем его было пихать в финальную экшен-сцену, где он выглядит как персонаж с выкрученной на максимум удачей, мимо которого все пули пролетают и он может неспешно передвигаться в пылу битвы. Это очень странно выглядит и рушит динамику сцены. Можно же, наверное, было это как-то другим образом сделать. Другая же сцена с ним в доме престарелых, когда к нему приходят два бандита, выглядит хорошо, потому что там никто не заставляет актёра совершать что-то динамичное. Какое-то странное, как по мне, решение, тем более для финальной битвы, которая должна вызывать эффект "вау".

В общем, ознакомиться с произведением можно, так как местами фильм очень даже хорош, хоть и не оправдывает ожиданий, которые сам в начале и задаёт. С продолжением (или предысторией, что ещё лучше), конечно, было бы интересно ознакомиться, но, как по мне, крайне маловероятно, что эту историю решать куда-то дальше развивать.

Дневник человека. Четыре стены и мысли