Найти тему
Логово Экономиста

Как малому бизнесу пережить экономический кризис?

Кризис – не всегда нечто абсолютно негативное. Он может помочь посмотреть на бизнес по-новому и найти перспективные пути развития. В частности, во время кризиса можно найти партнёров по бизнесу.

Конечно, малому бизнесу придётся тяжело. Всё зависит от действий владельца компании. Существуют некоторые стратегии, которые могут помочь успешно преодолеть время кризиса и выйти из него с минимальными потерями.

Фото из источника: vk.com
Фото из источника: vk.com

Прежде всего, необходимо сократить возможные расходы

Всё, что может привести к серьёзным затратам, имеет смысл оставить до более благополучного времени. В такой ситуации умение экономить станет крайне полезным навыком. Также лучше избавиться от сотрудников, которые приносят для компании больше вреда, чем пользы. Не нужно увольнять всех подряд, просто необходимо оставить тех людей, которые точно выполняют свои обязанности и не тратят время впустую.

Далее нужно сократить выплаты по кредитам

Если получится, заранее погасить все кредиты, так как подобные платежи могут довести компанию до разорения. В том случае, если платежей не избежать, имеет смысл найти банк с наименьшими процентами. Одной из основных стратегий преодоления кризиса является упорядочение отчётности. Прозрачность в этом вопросе сильно помогает при коммуникации с инвесторами.

Фото из источника monest.ru
Фото из источника monest.ru

Если кризисная ситуация затягивается или даже становится хуже, имеет смысл обдумать варианты продажи некоторых активов. Например, продажи автомобиля сильно поможет в деле погашения задолженностей.

Для преодоления тяжёлых обстоятельств можно использовать изменение стратегии компании

Например, компания может переориентироваться на другой сектор рынка и, таким образом, преодолеть трудные времена.

Серьёзно повысить эффективность компании могут правильно организованные продажи. Для этого можно более тщательно подойти к корректировке целевой аудитории. Также можно уделить больше внимания рекламе, привлекая потребителей с помощью различных акций.

Самое главное и основное правило поведения в кризисный период заключается в том, чтобы не разрушить коммуникацию с партнёрами

Какой бы сложной ни была ситуация, подобного развития событий нельзя допускать, так как без поддержки со стороны в дальнейшем компании придётся ещё тяжелее. При возникновении каких-либо затруднений партнёров имеет смысл сразу же оповещать, поскольку испорченную репутацию будет крайне нелегко восстановить.

Следует учитывать, что любой кризис имеет конец. Всё, что можно сделать – максимально хорошо подготовиться к возможным потерям.