Найти в Дзене
Mooraway Logistics

🚛Россия - Калининград | Граница

Оглавление

Никто не хотел, но Литва все-таки заблокировала таможенные переезды на Калининград. Шаг некрасивый, вредный для всех сторон грузоперевозок, в том числе для литовских перевозчиков, но вполне прогнозируемый. У российских границ (и белорусских тоже) скопились километровые пробки по большинству направлений. Причины банальны - таможенники очень медленно оформляют грузовой транспорт, следующий в направлении РФ.

🤝 Переговоры состоялись, но не помогли

Фуры с санкционными товарами в направлении Калининградской области стали блокировать на литовско-белорусской границе. Белорусские пограничники говорят о скоплении пробки из более, чем 2000 грузовиков. Очередь на паромы в сторону Калининграда, предположительно, заполнена уже на 3 месяца вперед.

На границе Белоруссии с Польшей длинная очередь из грузовиков образовалась еще в апреле. Уже тогда также плохо справлялись с пропуском фур пограничники Латвии и Эстонии. Реальная пропускная способность пограничных пунктов снижалась более, чем на 45%.

Представители Минтранса России попробовали решить проблему, предложив организовать на СВХ (складах временного хранения) перегруз европейских грузовиков на местные. Такая схема уже работает на границе с Китаем и хорошо себя зарекомендовала. Но, несмотря на скопления фур на большинстве переездов в несколько сотен машин, вопрос остается в подвешенном состоянии.

🗺 Импорт на южном направлении буксует

Если со стороны европейских соседей проблемы объясняются продолжающимся экономическим давлением на РФ И РБ, то на южных границах проблему представляет плохая техническая оснащенность пограничных пунктов.

Поставщики готовы к сотрудничеству, однако на российско-грузинской границе фуры стоят. На переездах скопилось более 3 тысяч машин. Пробки продолжают расти, так как в день пропускают всего 380 грузовиков.

Особенно угрожающая ситуация сложилась на МАПП “Верхний Ларс”. На этом направлении значительно увеличился трафик импорта через Турцию, но технические возможности не позволяют ускорить таможенное оформление. Федеральное таможенное управление РФ для армянских машин выделило дополнительное место для проведения досмотра.

Не только на юге пропускная способность таможенных пунктов недостаточна. Например, на границе с Кыргызстаном (таможенный переезд в Кордае) в час пропускают не более 10 машин.

👨‍🎓 Мнение эксперта

Мы видим, что бизнес настроен на сотрудничество. Однако, контролирующие органы сопредельных стран не торопятся решить проблему. Поэтому в сложившейся ситуации предпринимателям надо искать не только пути объезда, но и возможности принципиально иного построения логистики. Без обширных связей за рубежом справиться с этой задачей будет сложно. Услуги логистических компаний в этой ситуации востребованы, как никогда раньше.

Мы видим, что бизнес настроен на сотрудничество. Однако, контролирующие органы сопредельных стран не торопятся решать проблему. Поэтому в сложившейся ситуации предпринимателям надо искать не только пути объезда, но и возможности принципиально иного построения логистики.

Без обширных связей за рубежом справиться с этой задачей будет сложно. Услуги логистических компаний в этой ситуации востребованы, как никогда раньше.

Подписывайтесь на наш telegram и получайте больше информации

Сайт нашей компании

#Логистика #Калининград #Литва #Новости #пробки #Доставка