Бог открывается лично только ищущему Его.
Поэтому Его существование не доказывается, а познается, собственным движением навстречу Богу, в поиске Его.
Самый верный путь - участие в Таинствах Православной Церкви, где человек напрямую соединяется со Святых Духом - одним из лиц Святой Троицы. Святой Дух начинает действовать в жизни человека через коренное изменение его мыслей о себе, других, мире, будто на весах взвешенное точно для этого человека: "Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет"(Евреям 4: 12-13), - и через изменение обстоятельств, совершенно неожиданное и не предполагаемое человеком, но полезное для него, наилучшее, как он понимает по прошествии времени.
Кто-то, напротив, ищет Бога вне храма и, почувствовав отклик, доходит до храма, чтобы вести духовную жизнь (а это именно участие в Таинствах соединения со Святым Духом, а вовсе не чтение книг, слушание музыки и посещение театров).
Бог есть для конкретного человека в его жизни, это личные взаимоотношения с Богом каждого верующего, они существуют не для доказывания кому-то чего-то, а для жизни в Духе.
Говорить о Боге, проповедовать, призывать Его познать можно и даже заповедано верующим, а вот доказать невозможно человеческими словами и силами, только личный опыт познания доказывает - опыт личного переживания ЧУДА - Бог не человеческие дела творит, а ЧУДЕСНЫЕ, которые выше понимания, не подвластны доказательству.
Поэтому и требуется вера и познание, а не доказательство и знание. А еще заповедано примером своей жизни верующему являть величие Божье: "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Мф 5:16).
Итак, верующему заповедано жить по Божьим устанволениям и проповедовать Бога (говорить о Его существовании и заповедях, Благой Вести Христа) тем, кто хочет слушать.
А вот доказывать существование Бога кому-то (равно, как и доказывать обратное) - это значит занимать доминирующую позицию с целью властвовать сознанием равнозначного другого.
Православие относит это к гордыне.
"Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущиий в недре Отчем, Он явил" (Ин 1:18-19)
"Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть" (Мф 11:27)
Лишь Христос способен доказать каждому существование Бога, а для этого нужно уверовать в Него и войти в общение с Ним через Церковь Христову: "Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте." (Ин. 14:1)
Бог всех призывает: "Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!" (Псалом 33:9)
Бог открывается ищущему, и нет иного пути доказательства существования Бога, кроме собственной веры и стремления опытно познать Бога.
А как искать, если нет веры?
Неужели и вправду нет?
Вера как духовная потребность любого человека в поиске высшего смысла ЖИЗНИ есть у каждого.
А вот почувствовать ее часто мешают человеческая гордыня и самомнение с самонадеянностью.
Обойти их просто: перейти из позиции взрослого самонареченного мудреца в позицию ребенка перед Богом-Отцом, ведь дитя безоговорочно верит родителю.
"Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное". (Мф. 18:3).
Дело за малым - ПОПРОБОВАТЬ!
Во славу Божью, с любовью к читателям!
Евгения Спиридонова, 2022 год.
Надеюсь, статья Вам понравилась, и Вы отметите это лайком и подпиской).
Фото со страницы ВК https://vk.com/alexandrov_eparhiya