Найти тему
хроники Shaddai

Как навязывают услуги при автокредите и как от них отказаться

Всех приветствую!

Попытки банков и автосалона наживиться на клиентах не имеют предела. В договор включают дополнительные услуги, мотивируя это или снижением ставки в случае согласия на доп услуги или завышением ставки, в случае отказа; или вообще отказом банка в выдаче кредита.
Делюсь своим опытом.

1. Цена автомобиля не соответствует указанной на официальном сайте. Это мотивируется установленным доп оборудованием. Рекомендую получить с них перечень и стоимость допов и соотнести с начальной стоимостью авто без этих допов. Скорее всего стоимость допов будет завышена. В этом случае или отстаивать свои права или торговаться с менеджером. Я решил пойти по второму пути, итогом которого стал комплект зимних шин и ковер в багажник в подарок. Конечно, автосалон в минус себе не будет работать, но изначально озвученный список допов, дополненный двумя позициями без изменения цены меня устроил.

2. "ПОДАРКИ". В списоке подарков числились комплект зимних шин и ковер в багажник. Внимательно изучите договор и все счета, чтобы эти подарки не были оплачены из Вашего кармана, т.к. есть вероятность, что сумму за эти подарки добавят в стоимость в договоре "под шумок"

3. Страхование жизни.

Самый первый момент - договор на страхование жизни. Его всегда предлагают в формате: "это добровольно, но если откажешься, то или переплатишь за кредит или вообще его не получишь". В этот момент - изучите пункт в договоре, который обязывает заемщика заключать иные договоры. В этом пункте перечислены все дополнительные договоры, которые должен заключить заемщик (КАСКО, страхование жизни и т.п.) и условия по ним (изменение условий договора кредитования в случае не выполнения данного пункта). Ниже скрин из кредитного договора за предыдущий авто. :

В этом договоре достаточно прозрачно написано, что в случае от отказа страховать здоровье, ставка по кредиту может возрасти на 4,7 пункта
В этом договоре достаточно прозрачно написано, что в случае от отказа страховать здоровье, ставка по кредиту может возрасти на 4,7 пункта

Теперь по новому договору. Банк уже другой. Кредитным спецом были озвучены те же условия о повышении ставки в случае отказа от страхования жизни. Смотрим текст договора:

Ни слова о договоре страхования жизни. Кредитный специалист ввел в заблуждение. Вывод: внимательно изучаем договор.
Ни слова о договоре страхования жизни. Кредитный специалист ввел в заблуждение. Вывод: внимательно изучаем договор.

4. Сертификат "помощь на дорогах"
Решать каждому, нужен ли этот сертификат, для себя я решил, что это бесполезная вещь. В моем случае стоимость этого сертификата составляла 36000р.

Самое интересное, что в договоре на сертификат и в самом сертификате не указана сумма. Она "Спрятана" в другом месте (покажу далее)

Сертификат:

-3

А теперь по поводу того, где "спрятали" эти суммы:

Данное заявление идет как приложение к договору кредитования. Обратите внимание на последний пункт. В переводе средств за сертификат даже не указано назначение. Просто перевод по счету. А сам этот счет так никто мне не показал.
Данное заявление идет как приложение к договору кредитования. Обратите внимание на последний пункт. В переводе средств за сертификат даже не указано назначение. Просто перевод по счету. А сам этот счет так никто мне не показал.


После непродолжительно диалога я подписал документы и, получается, принял условия. В этот же день дома заново изучил все документы и пришел в чувства увидев все эти суммы.
Звонки в автосалон и кредитный отдел не дали результатов.

Законом предусмотрен отказ от подобных услуг и возврат денежных средств в период охлаждения, который составляет 14 дней. Условие - чтобы на момент отказа не было страхового случая равно не использована услуга.

Достаточно написать заявления на отказ от страхования жизни - пришлось ехать в офис страховой компании; заявление на отказ от услуги "Помощь на дорогах" (т.к. у компании, оказывающей эту услугу не было офиса в моем городе, заявление было написано в кредитном отделе автосалона.

Денежные средства были возвращены в течении 10 дней.

Вывод: Сохраняйте бдительность, будьте внимательны, требуйте объяснения по всем неясным моментам и пунктам.

Надеюсь, эта статья принесет пользу потребителям.

Помните о своих правах!