Очень часто, когда я публикую свои истории из жизни в комментариях мне пишут:" Так не бывает!" . Бывает, мои дорогие, такое, что вам и в страшном сне не снилось, а для меня это будни:))
Вот взять, допустим, историю с нашей дачей. Точнее сказать - дачкой.
В далёком 1985 году мама моя получила, в числе прочих работников своей организации, четыре сотки земли на косогоре возле села Бельмесёво. Это 15 км от Барнаула.
Родители были ещё молоды и крепки. Отец мой золоторукий взялся за строительство дома, мама, у которой сухие палки, просто воткнутые в землю начинают цвести и колоситься - за возделывание грядок.
Но самой главной радостью для них была возможность вырваться на выходные из города и вывезти на свежий воздух меня и моего, тогда еще совсем маленького, брата-инвалида Женю.
Гулять с ним по городу было в те времена не очень комфортно. ДЦП вкупе с тяжёлой умственной отсталостью, слепота и бесконечное его желание по поводу и без издавать разные странные звуки, всегда привлекали нездоровое внимание зевак. И пальцем показывали и подходили с бестактными вопросами и советами, всякое было. Поэтому уединение на своём, пусть и совсем крохотном участке - это как раз то, что нужно для семьи с такими проблемами.
За несколько лет папа построил прекрасный крепкий дом. Мама выращивала прекрасные урожаи.
Ложку дёгтя в нашу скромную садовую идиллию добавляло только то, что плоды рук моих родителей вызывали жгучую зависть у соседей. За руку мы никого не ловили, всё происходило в наше отсутствие. Воровали всё, что было не приколочено и что приколочено тоже.
Выкопали все сортовые пионы, малину, смородину. Из дома тащили всё - холодильник, телевизор, проигрыватели с пластинками, и самое неприятное - стиральную машинку. Сначала одну, потом другую. Памперсов тогда не было никаких, обходились простынями и клеёнками для брата. Поэтому более-менее комфортная стирка в машине "Белка" или "Малютка" была для нас спасением. Но кому-то было всё это скромное хозяйство нужнее, чем нам.
О чем говорить, если у нас украли даже металлическое кованое крыльцо, весом в пол тонны (если не больше). Крыльцо! И сдали на металл.
Не могу сказать, чтобы всё это было трагедией длдя нашей семьи, но было неприятно. В суды ни на кого не подавали и показательных драк не устраивали. Да и потом уже не до этого было.
У папы в сорок восемь лет случился инсульт. Кома три недели.В голове образовалась гематома 9 на 12. Делали трепанацию черепа. Помню, когда мы с мамой пришля к нему в палату интенсивной терапии после операции и увидели, что в постели лежит точная копия Женика с бессмысленными глазами и хаотично двигающимися конечностями, мы переглянулись и одновременно сказали друг-другу :"Вот теперь у нас два Женика. Боливар всех вынесет?".
Вынесли. И папка мой боец - отошёл, оклемался и потихоньку начал возвращаться к прежней жизни. Но, конечно же, так неистово трудиться как раньше, он уже не мог. В то лето, кода он заболел, нам было не до дачи и её уже обчистили так, что даже штакетник от забора повырывали. Соседи, как один "ничего не видели и не слышали". Да ну и Бог с ними.
У отца после этого случилось ещё пять инсультов. Как-то он из них выкарабкивался. Но силы терял всё больше и больше. На дачу ездил уже только отдохнуть, да вырастить пять огурцов и ведро картошки. Женьку мы уже редко туда возили. Он вырос, отяжелел, да и стирать за ним было уже не на чем.
А потом и отец слёг. Как уж мы его не лечили, спасти не смогли. Следом слёг, цветущий до этого мамин брат, за которым дохаживали тоже мы.
Весело жили, да... Но, как говорил папа :"Доча, это такая вот жизнь и надо её как-то жить". Мы и жили.
И, конечно же, нам тогда было не до дачи. Платили мы за её содержание регулярно, но времени ездить туда не было совершенно.
Похоронив наших мужиков мы отгоревали, отдышались и четыре года назад я туда приехала.
Матерь Божия, Святые угодники. Дом вскрыт, из него вытащено всё, что можно вытащить и так загажено, что первой моей мыслью после увиденного было :"Нет, я с этим не справлюсь". На самом участке тоже было что-то ужасное. Соседи, решив, что раз нас нет, то наш участок можно превратить в помойку. Скидывали всё, что можно - скошенную траву, ветки, выкорчеванные кусты, мотки какой-то проволоки, куски шифера, рубероида и битый кирпич.
Ну что делать... Выбора -то нет, как обычно. Единственное место, куда можно маму и брата вывезти из квартиры. Надо восстанавливать. Четыре года мы с сыном вытаскивали-вывозили мусор, переклеивали обои, красили стены и окна на веранде, мыли, построили новое крыльцо.
Пока вывозили мусор, соседи наши, прекрасные души, пару раз подрались с грузчиками за металл, который в изобилии хранился у моего запасливого папы под верандой, а мне предьяывили претензию, что грузчики у них украли моток колючей проволки, который висел на их бане, которую они построили практически на нашем участке. Сюр...
Потом билась, чтобы они убрали от моего забора свою свалку с пищевыми отходами, которую они каждое утро заботливо поливали нечистотами из ведра, которое служит у них ночной вазой. Представляете амбре из селедочных голов, гнилых картофельных очистков и не совсем свежих испражнений? А рядом с этим великолепием - курятник, построенный из того, что удалось украсть с нашего участка.
Там не мухи у нас летали, там мессершмиты в натуральную величину расплодились. Ну и по уставу СНТ не положено такое помоище разводить.
Надо сказать, что дамы, живущие по соседству, враждуют со всеми соседями. Каждый божий день они строчат жалобы в правление. На всё. Не так горит свет, не так лает собака, не так отдыхают, не так просыпаются. В рукопашную ходят регулярно. В прошлом году соседке напротив вырвали пол головы волос и нарощенные ресницы с одного глаза, а для закрепления результата облили её из ночного ведра (там вообще какая-то нездоровая фиксация на туалетной теме). Знаете за что? Она посмела помыть коврики из машины, а воду вылить в проулок ПОД СВОЙ ЗАБОР!
Соседа же подвели под уголовную статью за грядку мака, обвинив мужика в наркоторговле.
Со мной драться они, конечно же, не решаются. Понимают, что в этой схватке им не победить.
И они пошли другим путём. Подкупив нашего местного кадастрового инженера они самовольно прирезали себе пол метра земли от наших четырех соток к своим восьми (о чем мы узнали только в суде, нас на перемерку участка никто не приглашал и не извещал) и теперь требуют снести забор, на который мы с мамой копили два года и который ставили в присутствии председателя СНТ и он перед установкой столбов самолично перемерил всё на пять раз.
Кадастровый инженер, намерившая им 40 сантиметров плюсом к границам, которые стояли почти сорок лет и вопросов к ним не было, никаких объяснений не дала. Если участок не приватизирован, то, оказывается, любой желающий может прийти и нарезать от него столько земли, сколько вздумается.
Экспертиза, назначенная судом нарушений с нашей стороны не нашла.
Суду были предоставлены недостоверные данные для связи с моей мамой - владелицей участка, в результате чего она не получала ни повесток, ни искового заявления, ни - че - го.
Но когда делали экспертизу её как-то подозрительно быстро нашли и вызвали на замер участка. Соседка, затеявшая всё это шоу к ней даже не подошла, что сделал бы любой нормальный человек, права которого действительно нарушены.
Суд не принял во внимание доказательства председателя СНТ, который предоставил экспертам первоначальные документы межевания и сказал, что мы от них ещё и отступили не в свою пользу. Ни того, что у пенсионерки с великовозрастным вегетативным инвалидом на руках это единственное место, куда она может с ним приехать и побыть на воздухе и на солнце.
И влупил ей по полной программе - снести забор за свой счёт. Выплатить все судебные издержки, включая экспертизу и построить новый забор - такой, какой укажет ей сумасшедшая соседка. Все присутствовашие на заседании - и юрист и председатель СНТ были в шоке. Потому, что никаких объективных нарушений не было. Ни в границах, ни в высоте забора. На заключение экспертов (а зачем их тогда вообще вызывали) просто наплевали с высокой колокольни.
Так не бывает, скажете?) Бывает.
Я, конечно же, всего этого не оставлю. И будет подана и аппеляция и проверка действий кадастрового инженера Денисюк Натальи Сергеевны, которая сейчас скрывается и не отвечает на телефонные звонки. Ну и судью, конечно же, Чепрасова Олега Александровича спросим через председателя судебной коллегии, какими буквами закона он руководствовался, вынося такое решение.
Какая прекрасная защита от государства об инвалидах и стариках. Просто залюбуешься. Пусть сидят дома и отдают пол пенсии из-за прихоти чокнутых склочников и мошенников.
Где здесь закон? Где справедливость? Да нигде. Нет ни того, ни другого.
#закон #дачныевойны #барнаул #судебнаяпрактика