Подписывайтесь,отставляйте Коментарии, это помогает развивать канал
История автомобилестроения изобилует благонамеренными мечтателями, недофинансированными гениями, легкомысленными шоуменами и откровенно темными личностями, стремящимися нажиться на следующем великом тренде в автомобилестроении. В зависимости от того, как интерпретировать историю DAVIS DIVAN
Гэри Дэвис из Ван-Найса, Калифорния, попадает где-то между двумя последними категориями. В середине 1940-х годов Дэвис приобрел уникальный трехколесный автомобиль под названием Californian, который гениальный Фрэнк Кертис спроектировал для богатого гонщика-плейбоя Джоэла Торна.
Хотя Куртис был известен своими успешными гоночными автомобилями, калифорнийский автомобиль не был одним из самых успешных его проектов. Тем не менее, Дэвис использовал калифорнийца как источник вдохновения для нового автомобиля, который он смело рекламировал как экономичный автомобиль будущего
Дэвис взял базовую компоновку конструкции Куртиса и сделал ее значительно шире и длиннее. При длине 15 футов он был огромным для трехколесного автомобиля эконом-класса! Кузов, предположительно вдохновленный дизайном самолета, выглядел прямо из научно-фантастического комикса с закругленными бамперами, скрытыми фарами и гладким аэродинамическим внешним видом. В то время как Дэвис утверждал, что алюминиевый корпус имеет влияние самолетов, некоторые предполагают, что внешний вид приземлился где-то между обувью и паровым утюгом. Дэвис рекламировал, что пять пассажиров могут сидеть на многоместном сиденье, что, в зависимости от размера пассажиров, было грубым преувеличением
Механически Davis Divan (название, взятое от слова, обозначающего диван или кровать) был оснащен 2,2-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем Hercules, хотя в некоторых автомобилях использовался 2,4-литровый агрегат Continental. Если не считать односкатной передней части, шасси было довольно обычным, с ведущим задним мостом, подвешенным на листовых рессорах. Дэвис лихо преувеличивал возможности автомобиля, заявляя о расходе 35-50 миль на галлон, максимальной скорости 116 миль в час и, что любопытно, способности выполнять резкий разворот на скорости 55 миль в час. На самом деле диван с мягкой пружиной поднимал внутреннее заднее колесо на крутых поворотах, показывая на спидометре гораздо более высокую скорость
Дизайн Davis Divan не был принципиально ошибочным, несмотря на очевидные недостатки. Однако сомнительная рекламная тактика Гэри Дэвиса с самого начала обрекла проект на провал. Он предъявлял бездоказательные претензии инвесторам, клиентам и дилерам, которые дали Дэвису более миллиона долларов в виде депозитов и комиссионных за франшизу дилеров. Между тем, Дэвис не собирался запускать автомобиль в производство, даже уволив своего начальника производства за то, что он потратил деньги на детали, необходимые для выполнения заказов! Когда карточный домик рухнул, Гэри Дэвис в конце концов оказался в тюрьме по обвинению в мошенничестве, и ему снова запретили заниматься бизнесом в автомобильной промышленности.
Когда пыль улеглась, было построено около шестнадцати ходовых машин — два прототипа диванов, одиннадцать «серийных» диванов и три невероятно странных трехколесных военных джипа. Вместо того, чтобы быть ликвидированными или уничтоженными, когда компания закрылась, они были переданы кредиторам — по общему признанию, мизерная отдача от инвестиций! Тем не менее, примечательно, что диван Дэвиса с годами стал чем-то вроде «культовой классики», и судьбы всех шестнадцати задокументированы восторженным реестром Дэвиса