Найти тему
Просто Училка

Вечно живые Потёмкинские деревни или увеличение часов истории в школе

Оглавление

Только что узнала, что одна из наших тётенек в правительстве выступает с инициативой увеличения количества часов на историю в школе. Она считает, что истории в школе должно быть больше, а также заявляет, что резервов в школьной программе для этого достаточно.

Дорогие друзья! Не могла пройти мимо такой удивительной новости. Скорее обсудим!

Так как я уже на море, то построю статью в форме погружения в тему.

Несколько фактов и размышлений об истории от репетитора

На берегу

История как школьный предмет носит сегодня чисто административный характер. У учеников и родителей она находится где-то между биологией и физкультурой. Или к тому близко. То есть, третий эшелон знаний.

Стабильно списываем домашнее задание из интернета, доклады распечатываем, даже не читая. Сдали учителю пятёрку получили. Если задано пересказывать, не делаем и получаем тройку. Сейчас пересказ отмирает потихоньку. Потому что не читают. Не нравится.

Замечание: я говорю о среднестатистическом школьнике. О гениях и умничках не говорю, потому что их гораздо меньше.

По колено

О резервах, которыми располагает школьная программа. Позвольте поинтересоваться, о каких таких дополнительных часах мы ведём разговор?! А никого не смущает, что школа по шапочку завалена проверочными работами, которые мои коллеги-учителя обязаны проводить? А ничего, что в старших классах ученики не знают ни таблицы умножения, ни основных правил русского языка?!

Ну конечно, читать-писать не можем, а историю вот обязательно. Ей Богу, взбесило репетитора такое заявление. Давайте уже упраздним тогда геометрию. А часы на историю отдадим. Это ж сколько времени можно будет на уроках ерундой позаниматься! Математички, они ж вредные, а исторички тихие и безучастные. Хочешь спи, хочешь музыку слушай.

По пояс

Учителя. Знаете, сейчас у нас время такое. Каждый говорит, что заблагорассудится. К примеру, учитель истории в нашей поселковой школе (он же физик, он же да кто угодно) настроен крайне отрицательно по отношению к сегодняшним событиям. Своими убеждениями он делится с учениками. Самое плохое, что за несогласие с его пацифистской позицией он оценки снижает.

Поддерживаешь своих – троечка. Готов поменять мнение – четыре. Осуждаешь и не одобряешь – держи пирожок, хорооооший мальчик пятёрочка!

Мне как ребята рассказали, я скорей родителям звонить. Но там и без меня уже жалобу подали. И его не уволят ни за что, у нас тут работать некому. Всё хорошо будет (да, ирония, да).

Слишком вольные трактовки, слишком разные учителя, слишком свободное слово (а многим свобода не нужна, так как пользоваться не умеют).

По плечи

Накануне посмотрела передачу Н. С. Михалкова. Я искренне полагаю, что "Бесогон" настоящее культурное событие современности. Относиться к нему можно как угодно, но оно яркое, самобытное и не франшиза.

Был взят эпизод из интернета, в котором молодая пара из страны-соседки беседовала с российским гражданином на тему исторических событий Второй Мировой Войны. Оказалось, что всё происходило на территории у них, а Москвы не коснулось вообще никак!

"Вам лапшу на уши вешают, а вы верите!"

Нам с вами. Лапшу. Наши бабушки и дедушки.

И молодые люди действительно верят в истинность своей истории! У них там тоже есть школы!

Поздравляю. Мы нырнули и плывём

Ой, даже говорить боюсь. Вы сами видите, как каждый наш шаг переделывают, перековеркивают, передёргивают, переиначивают, поливают чем попало, сдабривают жуткими красочными подробностями и подают совершенно чудовищное блюдо, ничего общего с истиной не имеющее.

И происходит всё здесь и сейчас. Здесь и сейчас.

И даже событие, которое произошло час назад, даже при наличии способов видеофиксации, можно так преподнести, что было белым стало чёрным.

А теперь откатимся на пятьсот лет, когда не было ни интернета, ни телефонов, да и много чего не было. Как можно утверждать, что так и было на самом деле, если нас там не было?! Да даже если бы мы там были...

О какой аутентичности и подлинности прошлого можно вести речь, если даже с настоящим не всё понятно?! Какую историю мы будем преподавать на дополнительных уроках?!

Всё, мой канал: что хочу, то и говорю. Я считаю, что история субстанция субъективная, частично основанная на предположениях, совпадениях, домыслах и удаче. И на идеологии, в первую очередь. (Поторопилась, рано.)

О морских чудищах и золотой рыбке

Я тут сумбурно высказывалась, простите. Отпуск плюс больная тема суматоха и косноязычие.

Рассмотрим простой пример. Все знают.

Иосиф Виссарионович. Громадина, титан, исторический факт. Но какой он факт?

  • Спас страну, отстроил страну. Точно рыбка.
  • Вверг страну, истощил страну. Конечно чудище.

Вот к чему я веду! Идеология неотделима от истории! Идеология опухоль истории! Идеология давно поглотила историю, потому что последняя всего лишь сухой временной отчёт, примерный список дат, запомнить которые в состоянии лишь немногие. А как только в повествовании появляются эпитеты, метафоры и прочие средства языковой выразительности это уже идеология!

В угоду идеологии мы тут циферку сотрём, а тут словцо добавим красота! История. Самая аутентичная. А как же!

Так какую конкретно трактовку предлагает нам милейшая дама (тоже титан, даже умница, на М фамилия, в первом комментарии полностью имя напишу) из правительства?

Я за то, чтобы вещи назывались своими именами. Уроки идеологии. Так и надо предлагать. Мы введём ещё один предмет. Историю оставим, конечно, пусть будет.

А часы, как я уже предлагала, из математики возьмём. Всё равно калькуляторы у всех на телефонах есть. И ничего, что:

Математика это и есть самые настоящие факты. Непреложные. Интереснейшие. Неоспоримые (слышу, как вы тут же начали спорить, друзья)))

Поэтому и написала: Потёмкинские деревни. Видимость деятельности. Чтобы соответствовать, опережать и предупреждать.

Поговаривают, кстати, некоторые историки, что на самом деле не было никаких деревень. Выдумки, поклёп, навет и прочее. (Вы видите?! Вот о чём я говорю!)

Дорогие товарищи! Жду с нетерпением в комментариях!!! Очень хочу узнать, что думает моя самая (а я не пошутила – САМАЯ) интеллектуальная и подкованная во многих вопросах аудитория на поднятую тему?

Всё. Жду-прежду🙄

А, вот: друзья! Поставьте, пожалуйста, оценку. Так надо. Заранее спасибо👍