- Джо, что ты чувствуешь, когда люди называют тебя будущей легендой?
- Ну, я не думаю, что… Есть несколько сертифицированных икон и легенд: Клэптон, Бадди Гай, Би Би Кинг, Боно, Стинг. Я думаю, в большинстве своем музыканты не доживают до того, чтобы увидеть себя на иконе блюза. Как оценят мою музыку после того, как я повешу гитару на гвоздь, я понятия не имею.
На самом деле, моя цель состоит в том, чтобы продолжать усердно работать, с каждой попыткой, новым альбомом или шоу, пытаться сделать все, на что я способен. Лучше, чем было вчера.
Честно говоря, это очень тяжелая работа... Очень тяжелая работа.
Joe Bonamassa
В ноябре 2010 года Джо Бонамасса дал интервью одному из европейских музыкальных таблоидов.
- Разве это может быть тяжелой работой? В конце концов, это блюз!
- Да, это блюз, но это моя работа. Это работа, как у тебя или у кого бы то ни было, не больше и не меньше. И я должен относиться к ней как к таковой.
- Как ты сейчас относишься к своей славе?
- Потребовался всего двадцать один год, чтобы чего-то добиться. Последние три, четыре года действительно были успешными, и во многом это заслуга моего менеджера, c которым мне действительно повезло.
Вся моя команда - это дружная семья, которая работает без сбоев, как швейцарские часы.
- Ты всегда выходишь на сцену в костюме, как это делали старые блюзмены. Это признак внутренней дисциплины или дань уважения таким музыкантам, как Роберт Джонсон и Би Би Кинг?
- Никогда не думал об этом с такой точки зрения… Люди покупают билет, чтобы увидеть меня на сцене, меньшее, что я мог бы сделать, это проявить какое-то уважение и одеться должным образом для них! Плюс, мне удобно в костюме, я чувствую себя комфортно.
- Было ли благословение, которое ты получил от Би Би Кинга в юном возрасте, также грузом ответственности, поскольку определяло ожидания, которым ты должен был соответствовать?
- Совсем нет. Для меня большая честь сказать, что Б.Б. - мой друг.
Я действительно люблю этого человека и ценю все замечательные советы и возможности, которые он давал мне на протяжении всей моей карьеры.
- Ты уже нашел свой собственный звук, чтобы люди могли услышать и сказать: "Это Бонамасса"?
- Я надеюсь на это, но, на самом деле, это должны сказать фанаты. Что я точно знаю, так это то, что моя работа - развлекать свою аудиторию. И это именно то, над чем я работаю изо всех сил каждый день.
Я хочу, чтобы люди, покидая мое шоу, не заметили, что пролетели два часа, чтобы у них оставались только положительные эмоции. Если это происходит, значит я выполнил свою работу.
- Как-то я разговаривал с Клемом Клемпсоном он сказал, что для него огромное значение имеет достойный звук. Что ты скажешь по этому поводу?
- Безусловно, я согласен с Клемом! Я всегда заботился о своем тоне на гитаре, в конце концов, все зависит от качества звучания.
- Ты играешь очень аккуратно, в то время как Хендрикс или, скажем, Ричи Блэкмор допускали некоторую грязь в своей игре. Ты перфекционист?
- Я не перфекционист и не робот. Человеку свойственно ошибаться.
Я стараюсь не делать этого, но точно знаю, что иногда ошибаюсь.
- Ты чувствуешь больше родства с мастерами прошлого или с современными гитаристами?
- Я всегда любил и всегда буду любить музыку шестидесятых, семидесятых годов. Недавно я прочитал рецензию на мою группу
Black Country Communion
Так вот, парень писал, что все это старо как мир, все это уже было, ничего нового.
Так, дело в том, что в этом и есть смысл. Мы и пришли в студию, чтобы записать что-то в стиле Deep Purple, Free или Led Zeppelin начала семидесятых. Это была наша идея – и мы это сделали! Мы выполнили то, что намеревались сделать.
Если кому-то не нравится определенная музыка, так не нужно слушать ее. Какая проблема? Разве я не прав?
Сегодня проблема в другом, когда музыкантов, которые действительно стараются сделать что-то новое, в стиле хард-рока семидесятых, выставляют "динозаврами".
- Что касается меня, то у меня почти нет времени на музыкальные новинки, я всегда копаюсь в прошлом и нахожу фантастическую музыку шестидесятых и семидесятых, которую не слышал раньше. И это бесконечное путешествие.
- Согласен с тобой, это бесконечное путешествие. Музыка настолько субъективна – нет хорошей или плохой. Кто-то сходит с ума от Рахманинова, а кто-то слушает рок-н-ролл. Сколько людей, столько мнений.
- Для создания каверов требуется не мало времени, чтобы сделать что-то свое, отличное к оригинальной версии. Как удалось создать такой интересный вариант песни Тони Джо Уайта "As The Crow Flies", не подвергаясь влиянию версии Рори Галлахера?
- Когда мы делаем каверы, я всегда стараюсь привнести в песню что-то новое, никогда не делаю традиционные ремейки, похожие на оригинал - кому это нужно? Мы делаем так, чтобы люди смогли сказать: "Вау! Это классная версия этой песни!"
- Самым неожиданным кавером, была твоя версия хита Сэм Браун "Stop". Как получилось, что ты выбрал этот трек и почему так сильно изменил его мелодию?
- Это отличная песня, и она звучит иначе, чем все, что я когда-либо делал раньше. Мне нравится, как это получилось.
- Будучи лидером группы, было ли тебе сложно вписаться в рамки
Black Country Communion, вместе с такими волевыми людьми, как Гленн, и позволить ему взять на себя вокал?
- На самом деле, совсем наоборот. Это был долгожданный глоток свежего воздуха, и то, что кто-то другой взял на себя вокальную партию, дает мне возможность просто быть гитаристом. Что мне доставляет искренне удовольствие.
Кроме того, все в группе просто прекрасные люди и отличные музыканты. Я действительно наслаждаюсь возможностью перейти к более рок-ориентированному стилю музыки, который позволяет мне играть то, что называется Black Country Communion.
- Как тебе пришла в голову идея использовать терменвокс, чтобы дополнить ваше шоу как в звуковом, так и в визуальном плане?
- Я люблю экспериментировать с новым оборудованием и звуками, и когда я писал "The Ballad Of John Henry", я просто слышал терменвокс в голове. Зрители приходят в восторг, когда мы его используем. Это забавное оборудование, которое безусловно нужно иметь в арсенале.
- Концерт в "Альберт-Холле", что это было для тебя?
- Это была настоящая веха, настоящий переломный момент. И тот факт, что Эрик Клэптон пришел и сыграл со мной, было лучшее в моей жизни. Это то, что никто не сможет отнять у тебя, в конце концов, это то, ради чего ты работал... Этот единственный момент стоит целой жизни.
- В чем секрет привлечения поклонников среди обычных людей и музыкантов?
- У меня есть немного поклонников среди музыкантов. В конце концов, когда ты хорошо играешь и гордишься своим мастерством, то это, помимо всего прочего, становится причиной, по которой музыканты ценят тебя и это факт.
- Как ты относишься к современным гитаристам, так называемым шредерам?
- Я обожаю их! Я медленная версия этих парней. Эти ребята играют так чертовски быстро, в два раза быстрее, чем я.
- Последние два года тебя стали называть "самым горячим гитаристом в мире". Что ты думаешь об этом?
- Я принимаю это близко к сердцу, а не как должное. Я люблю то, что я делаю, и именно поэтому делаю это. Я, в любом случае, делал бы свою работу, независимо от того, получил бы я признание или нет.
Но всегда приятно знать, что тебя ценят.
На этом сегодня все. Всем удачи!
Полистайте еще наши статьи, возможно, найдете для себя что-то интересное -
Спасибо, что читаете.
Будет время, загляните на наши странички в
Instagram YouTube Rutube Telegram
Подписывайтесь на наш канал, надеюсь, будет интересно.
Если статья зацепила, просьба, поставьте лайк.