На выставке New York Auto Show 1955 года компания Daimler-Benz впервые представила легендарный спорткар Mercedes-Benz 300SL
Он был оснащён тем же 6-цилиндровым рядным двигателем что и гоночная машина w196. Этот мотор, смонтированный в трубчато-решетчатой конструкции позволял развивать 260км/ч с 4-ступенчатой коробкой передач.
Одним из самых ярких элементов дизайна 300SL были двери, подвешенные на крыше и открывающиеся вверх. Из-за этих дверей, в открытом положении похожих на крылья чайки, машина была прозвана Gullwing - Чаячьи крылья.
Такая конструкция дверей была вызвана не прихотью дизайнера, а необходимостью: необычно высокие боковые балки кузова не допускали другого решения. В результате боковые стёкла стали неопускаемыми, что вызвало проблемы с вентиляцией.
Посадка и высадка также были затруднены, поэтому рулевое колесо пришлось сделать съёмным.
Модель 300SL оснощалась барабаными тормозами на всех четырёх колёсах и 2996сс двигателем, развивавшим максимальную мощность 212 HP на 5800 rpm. По весу 1295кг машина относилась к лёгкому классу, но первоклассный двигатель позволил ей войти в ряды самых лучших спортивных автомобилей своего времени.
Вариант 300SL для массового рынка также одержал множество побед в различных соревнованиях.
Всего с 1955 по 1957 было произведено 1400 экземпляров 300SL с кузовом купе, после чего эта модель уступила место кабриолету 300SL Roadster.