На днях глава АвтоВАЗа заявил, что планируется создать полностью новую платформу для разработки моделей на отечественном предприятии. На данный момент предполагается, что для реализации идеи будет достаточно 1 миллиарда рублей. Главная цель – создание автомобилей на полностью отечественных комплектующих.
За основу хотят взять платформу Весты, однако этим не ограничится компания. Класс и исполнение автомобилей на новой платформе пока не раскрывается. Причину «секрета» несложно объяснить: пока нет платформы, нет смысла говорить о каких-то параметрах машин. Однако не только этот факт интересует многих. Гораздо больший интерес вызывает то, сможет ли отечественный производитель реализовать идею и какие у него шансы на успех в современных условиях.
Сразу уточним, что платформа – это не какая-то конкретная модель, а сбор технических решений, которые можно использовать при постройке автомобилей в разных вариациях. Условно говоря, платформа – это двигатель, объединённый с подрамником. А вот то, какой это будет двигатель, уже является вопросом именно модели авто.
Создание платформы - это задача не из простых. Всеми известная платформа B0 разрабатывалась 6 лет. Да, это было давно и сейчас прогресс сдвинулся вперёд, но всё равно необходимо будет время. Также стоит учитывать тот факт, что сотрудничество завода с зарубежными партнёрами уже, можно сказать, прекратилось.
Следовательно, работа «в одно лицо» будет дольше, чем в группе. Можно сказать, что 4 года – это слишком «приукрашенный» срок.
Если не думать о сроках, то все равно всплывает еще один вопрос: где взять деньги? Платформа B0 обошлась АвтоВАЗу в сто миллионов евро и это только за возможность производить на этой платформе. Лишь разрешение стоило так много, а создавать самим будет ещё дороже.
На сегодняшний день, цена на создание одного автомобиля с нуля начинается от 200 миллионов долларов и может увеличиться до огромных сумм. В эту стоимость не входит создание платформы. В таком решении берётся уже существующая.
А АвтоВАЗ хочет потратить миллиард рублей: это чуть больше 18 миллионов долларов. Что такое 4 года и 18 миллионов, когда компании более известных брендов тратили вплоть до 6 лет и сотен миллионов долларов: у кого же тогда больше шансов? Думаю, ответ и так понятен.
Даже если учесть, что часть разработок возьмут с Весты, ещё чем-то поделятся азиатские коллеги, всё равно ничего дельного из этого не выйдет при столь маленьком бюджете. За гроши никак не получится собрать «космолёт» и покорить на нём весь космос. То же самое касается и обычных машин. Да, в конечном счёте, что-то получится, но оно, скорее всего, будет намного хуже уже имеющихся автомобилей.