Найти в Дзене
Все про автомобили

Получится ли? АвтоВАЗ собирается создать новую платформу для разработки автомобилей

На днях глава АвтоВАЗа заявил, что планируется создать полностью новую платформу для разработки моделей на отечественном предприятии. На данный момент предполагается, что для реализации идеи будет достаточно 1 миллиарда рублей. Главная цель – создание автомобилей на полностью отечественных комплектующих.

-2

За основу хотят взять платформу Весты, однако этим не ограничится компания. Класс и исполнение автомобилей на новой платформе пока не раскрывается. Причину «секрета» несложно объяснить: пока нет платформы, нет смысла говорить о каких-то параметрах машин. Однако не только этот факт интересует многих. Гораздо больший интерес вызывает то, сможет ли отечественный производитель реализовать идею и какие у него шансы на успех в современных условиях.

Сразу уточним, что платформа – это не какая-то конкретная модель, а сбор технических решений, которые можно использовать при постройке автомобилей в разных вариациях. Условно говоря, платформа – это двигатель, объединённый с подрамником. А вот то, какой это будет двигатель, уже является вопросом именно модели авто.

Создание платформы - это задача не из простых. Всеми известная платформа B0 разрабатывалась 6 лет. Да, это было давно и сейчас прогресс сдвинулся вперёд, но всё равно необходимо будет время. Также стоит учитывать тот факт, что сотрудничество завода с зарубежными партнёрами уже, можно сказать, прекратилось.

Следовательно, работа «в одно лицо» будет дольше, чем в группе. Можно сказать, что 4 года – это слишком «приукрашенный» срок.

Если не думать о сроках, то все равно всплывает еще один вопрос: где взять деньги? Платформа B0 обошлась АвтоВАЗу в сто миллионов евро и это только за возможность производить на этой платформе. Лишь разрешение стоило так много, а создавать самим будет ещё дороже.

На сегодняшний день, цена на создание одного автомобиля с нуля начинается от 200 миллионов долларов и может увеличиться до огромных сумм. В эту стоимость не входит создание платформы. В таком решении берётся уже существующая.

А АвтоВАЗ хочет потратить миллиард рублей: это чуть больше 18 миллионов долларов. Что такое 4 года и 18 миллионов, когда компании более известных брендов тратили вплоть до 6 лет и сотен миллионов долларов: у кого же тогда больше шансов? Думаю, ответ и так понятен.

Даже если учесть, что часть разработок возьмут с Весты, ещё чем-то поделятся азиатские коллеги, всё равно ничего дельного из этого не выйдет при столь маленьком бюджете. За гроши никак не получится собрать «космолёт» и покорить на нём весь космос. То же самое касается и обычных машин. Да, в конечном счёте, что-то получится, но оно, скорее всего, будет намного хуже уже имеющихся автомобилей.