Найти тему

Новый источник заявок в очень конкурентной нише г. Москва.

Ниша: установка, ремонт, обслуживание, заправка кондиционеров, чиллеров и VRV/VRF систем в Москве.

Про бытовые системы всем понятно, чиллеры это квадратные кондиционеры в офисных помещениях на потолке, а VRV и VRF это системы кондиционирования торговых центров, промышленных зданий и других крупных объектов по площади. Фото ниже

Система VRV на крыше ТЦ
Система VRV на крыше ТЦ

Немного предыстории. Работаем второй год с заказчиком, я уже писал о нём, как он с помощью рекламы подписал в прошлом году договор на обслуживание зданий городских судов в г.Москва, более 30 зданий, но в этом году всё пошло не по плану. И вот почему:

  1. Весна была прохладной и лето пришло в Москву только в начале июня.
  2. Гугл отключил всех от размещения рекламы.
  3. Инстаграм тоже закрыт для рекламы.
  4. Остался только Яндекс и все начали переходить в него.

До июня месяца реклама по данному заказчику работала слабже чем в прошлом году. Но звонки и заявки были, хоть цены за клик и выросли на 30-50% от прошлого года. Среднюю цену клика мы держали от 100-200 рублей по направлениям. А 7-8 июня (понедельник-вторник), мы обнаружили, что цены улетели в небеса, а точнее в 10-20 раз, да да, не на 10-20%, а именно раз. Мы сначала посчитали это ошибкой программы, сбоем. Но перепроверив в разных сервисах цены, поняли что произошло и ситуация стала понятна. Ниже фото с ценами за клик, смотрим списываемую цену за 1 клик в рекламе. Цены от 1200 до 3300 рублей, всего за 1 (!) клик.

Цены клика из Директ Коммандера (сервис Яндекса)
Цены клика из Директ Коммандера (сервис Яндекса)

Причины:

  1. Отсутствие альтернатив по рекламе, описывали выше.
  2. За несколько дней до этого в Москве началась жара по 30 градусов.
  3. Все конкуренты кто мог пошли в контекстную рекламу Яндекса, чтобы не пропустить сезон жары. А цены в рекламе, формируются рыночным методом, кто больше предложит цену, тот и будет получать клики и заказы.

Заказчик, после нескольких дней повышения ставок и принятия отрицательных результатов, честно сказал надо что то думать/менять, для меня это выше моих возможностей.

Моя реакция :)

-3

Что мы сделали.

  1. Пересмотрели все направления по услугам в рекламе, убрали самые низкомаржинальные. Ушли в рекламе в гарантию (нижняя часть страницы), часть ключевых фраз остановили.
  2. Конечно перезапустили, РСЯ, Мастер кампании и тестирование авто стратегий. Это базовая часть по контекстной рекламе.

Яндекс Карты и Google Maps.

Данное направление существует давно, но его развитие мы часто упускали по причине того, что много работы по ним нужно выполнять заказчику, особенно работа с отзывами. Плюс времена были лучше и инструментов было больше рекламных. Мы были с головой в технической части, заказчики с работой.

А за последний год Яндекс сильно продвинулся вперед по Картам и самое важное изменение то, что Карты очень часто стали появляться над рекламой и забирать трафик на себя. Пример по Москве ниже. Карты сразу показывают.

-4

Как видно Карты выше рекламы + когда сам заказчик находится в самой Москве, Яндекс видит район и предлагает фирмы из его района, и сужает выбор по геолокации, что очень удобно для пользователя. Пример ниже, моего маленького города Тагила, где Карта сразу вся открывается, так как выбор не велик

-5

Но даже тут пользователь чаще предпочтет фирму ближе к нему, так как в данной услуге цена сильно зависит от доставки. Оба сайта, попавших в рекламу под Картами, мои заказчики, с которыми мы начали работу по Картам.

Вернемся в Москву.

  1. Для Яндекс Карт нужно было сделать регистрацию, потом фото офиса/магазина/склада, что у вас будет.
  2. Договор аренды или права собственности на коммерческое помещение.
  3. Видео. Начиная с улицы, обязательно номер дома и название улицы, вход в здание и до вашего помещения/офиса. Прерывать видео нельзя, даже если у вас офис в Москва Сита на 70 этаже и вам добираться 10-15 мин, Яндекс не примет видео кусками и вы не пройдете модерацию организации.
  4. Google проще, там всего этого не нужно.

Первые результаты, начнем с Google, на статистике мы оформили карточку еще до падения работы рекламы в Яндексе, буквально дней за 10-15. Отзывов еще нет, вообще, но уже есть минимальные результаты.

-6
-7
-8

Итого: есть 3 клика, если учесть даже по 200-500 рублей их, а не по 1000-3000 уже приятно, хоть и мелочь. Прокладывание маршрута, всего 1, но тоже скорей всего это горячий пользователь, кому нужно решить вопрос и скорей всего рядом его оборудование. Звонков нет.

Яндекс Карты.

Начнем с того, что можно получить в перспективе

-9

А следующее фото, как заказчик за 3 недели (обновление не каждый день, примерно раз в неделю) со 130 места поднялся до 27 в рейтинге. И даже такой гигантский рост даёт всего менее 1% трафика, из карт уже есть результаты, они ниже. А выше вы видите перспективы, над которыми мы работаем. По информации от самих Яндекс Карт основной трафик получают первые 10 организаций и пользователю их часто хватает для решения своих задач.

Не только отзывами можно поднимать рейтинг и видимость карточки организации. Мы оплатили рекламу на Яндекс Картах, цена 6300 рублей за 90 дней и по оценкам Яндекс Карт даст прирост около 200 кликов от пользователей. По рекламе есть несколько нюансов. Главный — не оплачивайте рекламу в Картах, пока у вас не пройдет модерацию логотип. Без него срок рекламы будет идти, а реклама нет. Там много разный возможностей в кабинете рекламы на Картах, но без модерации логотипа ничего не будет работать.

К статистике в которой видно, что все началось с 8-го июня и что везде рост 100%, так как до этого ничего не было и это максимальный рост с 0.

-10

Видно как есть результаты в поиске над рекламой, что описывали выше и которая стоит сумасшедших денег. И сами Карты активно показывают карточку организации. Начальный всплеск также связываем с нашими работами, с работой по отзывам, просмотром и корректировкой от заказчика и по работе с рекламой.

Результаты:

-11

На первый взгляд совсем немного, но во первых по звонкам, все 3 звонка были закрыты в сделку, 2 заказа на бытовые кондиционеры, чистка и заправка с суммами заказов 3000-4000 рублей и один на VRV систему, где просто диагностика стоит от 8000 рублей. Заказчик сегодня сказал, что все уже окупилось по Картам и давай будем развивать еще упорнее. Наши затраты 6300 реклама и 2500 на отзывы (о них ниже).

Не успел разместить статью, на утро статистика за прошлый день тоже порадовала.

-12

Еще немного математики.

  • Средняя конверсия сайтов 1-8%, у нас сайт немного устарел, если мягко говорить. И пусть будет с запасом, с большим запасом 5%.
  • Стоимость клика в пик сезона с поиска как мы видим 1000-3000 рублей, пусть будет минимальная цена в гарантии, снизу рекламы 300 рублей.
  • 5% это значит, что каждый 20-й клик, приносит заявку. Итого цена заявки обходиться 300*20= 6000 рублей, цена заявки или CPO на сленге маркетолога.
  • Наши 3 заявки выходят по самым скромным подсчетам в 18 000 рублей.
  • И в целом заказчик сказал, что стало больше звонков после роста в Картах, буквально с конца прошлой недели. И это значит заявок больше, чем есть в статистике. Колл-трекинга нет у заказчика как и ЦРМ системы, и точнее мы узнать не можем, что повлияло на рост звонков больше всего.

Да сейчас сезон и невероятно высокие цены, но наша математика исходит из минимальных показателей цены и высокой конвертации сайта.

На первый взгляд, цифры ну очень скромные в данной статье. И мне не говорят реальные цены заявок, но есть косвенные данные, по которым я понимаю, что затраты на рекламу примерно 40-60 тыс руб./мес. окупаются. Вот список.

  1. Работаем второй год.
  2. У заказчика 11 человек монтажников в штате, з/п в Москве не 30-40 тыс/руб. Для сравнения в Екатеринбурге 70-150 тыс. руб. , в Воронеже в пик сезона за 100 тыс. руб. в месяц у монтажников. В Воронеже тоже есть заказчик по данному направлению + Белгород и Липецк.
  3. С прошлого года и в этом году заказчик находит новых постоянных клиентов и подписывает договора на обслуживание. Это его умение вести переговоры и продавать свои услуги, а он реально профи с 12-ти летним стажем. И он знает и понимает, что мы приводим заявки, а он может это развить в долгосрочное сотрудничество.
  4. И самое важное — по Картам есть куда расти.

Самое важно и самое трудное в данной работе ОТЗЫВЫ.

Мы протестировали несколько сервисов по накрутке отзывов, есть 2 проблемы. Первая, не все отзывы проходят модерацию, вторая проблема цена до 200-х рублей мало откликов.

Заказчик понял важность отзывов и очень активно начал работать в этом направлении. За пару недель он написал многим постоянным заказчикам, провел обучение с монтажниками, когда и как просить отзывы от клиентов и стал контролировать данный процесс. Сейчас на регулярной основе пошли отзывы, фото и видео после выполненных работ.

Сейчас в нашем кабинете показывает уже 27 отзывов.

-13

-14

Мы думаем, что Карты еще не обновились по данным, а звонки и обращения как раз с конца прошлой недели пошли. Вот пример в нашей карточке проработанные товары. А на Картах их еще нет.

-15

Целью данной статьи для нас была задача показать, что данный канал трафика можно и нужно развивать с минимальными затратами в деньгах. И мы хотели в первую очередь показать своим действующим заказчикам, что это нужно начинать делать и ставить в планы. И так как ушел Google и Инстаграм, Яндекс становиться дороже, то мы помогаем это делать им с минимальными затратами на данное направление.

Тем кто еще не с нами у вас есть несколько вариантов развития Карт.

  1. Самостоятельно Ютуб и видео от самого сервиса Яндекс Карт.
  2. Новым заказчикам обратиться к нам по контекстной рекламе, получить работы по Картам как бонус.

В данной статье упущено много мелочей в разделе «реклама» и в основном разделе. Все их перечислить и описать нет необходимости, уходить в техническую сторону не совсем нужно сейчас.

Пишите мне, всё обсудим и уже скорей всего будут новые данные по данному заказчику.

Всем удачи и результатов в любом начинании!

P.S. Пока писал данную статью заказчик скинул фото с 2-х объектов и 2 видео с сегодняшних заказов от монтажников. Видео можно добавлять в Google Maps в разделе видео.