Найти тему
Высота

Две исторические аналогии для воспитанниц ледового дворца спорта «Хрустальный»

Фотографии из открытых источников. Выпускница Смольного Дворжницкая и Камила Валиева. Два века. Две школы
Фотографии из открытых источников. Выпускница Смольного Дворжницкая и Камила Валиева. Два века. Две школы
Устав настоятельно требовал, чтобы дети всегда имели вид бодрый, веселый, довольный и «вольные действия души». Поэтому предписывалось отнюдь не делать из наук предметов скуки, горя и отвращения и облегчать всякими способами усвоение знаний, обращая при этом внимание на степень развития и способности каждой девочки в отдельности.
Зинаида Мордвинова, исторический очерк «Смольный институт в эпоху Екатерины II», 1914 г.
-2

💢Выдержка сразу отсылает нас в Санкт-Петербург – столицу Российской империи, где почти два с половиной века назад (1776 год) прошёл выпуск первых воспитанниц, завершивших 12-летнее образование, первыми в просвещенной Европе.

💢Домашнее хозяйство и управление домом, приготовление блюд и воспитание детей, поддержка светской беседы на русском и французском языках, шитьё и вышивание, игра на инструментах, пение и танцы, необходимые знания в физике и архитектуре плюс все навыки совершенной женщины.

Танцы
Танцы

💢По задумке Екатерины II, это был самый логичный путь к созданию совершенного общества, ведь воспитание детей, основу их знаний о мире в семье закладывают женщины. Хотите изменить мир, вложите в женщину все настоящие богатства его.

💢Можно ли считать образовательное учреждение Северной столицы материальной аналогией для Дворца спорта «Хрустальный», вместе с одноименными катком и СДЮСШ и кагортой воспитанниц, с, примерно, таким же делением на классы (три по четыре года).

-4

💢Цвета для форменных платьев позволяли сразу же определять приблизительный возраст:

младшие – кофейный;

средние – голубой»;

старшие – белый.

Школы Питера и Москвы – первые, каждая для своего времени.

💢Мир с любопытством наблюдал и наблюдает сейчас за новаторским подходом в прошлом и невероятным прогрессом в настоящем, и тогда и сейчас, с восторгом и завистью, из-за невозможности введения таких методик в своих странах, где нет ни государственного финансирования, ни меценатства такого масштаба.

«Мовешки» (фр. «mauvaise» – дурная) и «Парфетки» (фр. parfaite – совершенная). Дразнилки, которыми обменивались воспитанницы, указывающие на успеваемость и поведение
«Мовешки» (фр. «mauvaise» – дурная) и «Парфетки» (фр. parfaite – совершенная). Дразнилки, которыми обменивались воспитанницы, указывающие на успеваемость и поведение

💢Восторженные отзывы о Смольном институте, знаменитый Дидро мог бы смело переписать в книгу отзывов школы катка «Хрустальный»:

Была решена неразрешимая проблема -- воспитывать, воспитывать без принуждения. Там воспитываются Дамы благородные и очень образованные. Там у каждой есть возможность найти применение своим силам и развиваться. И было совершено настоящее чудо – была создана школа, которой никогда не было, нет, и вряд ли появится.

Зимнее развлечение. Коньки и санки
Зимнее развлечение. Коньки и санки
Поэты серебряного века
Поэты серебряного века

💢Духовной аналогией ваш автор бы назвал хрустальные десятилетия, на которые мы все рассчитываем, в российском фигурном катании, с тремя десятилетиями серебряного века русской поэзии.

💢Явления и брожения новой культурной среды Европы, век с хвостиком, докатились до России значительно позже. Запрягали долго, но прошли в самые кратчайшие исторические сроки. Любят в России быструю езду.

Наследие
Наследие

💢О «времени тысячи вер» Николай Гумилев говорил:

медленно занялась заря свежей, скоротечной, трагически колоритной эпохи

💢Автор моего любимого стихотворения Сергей Маковский дал ему такое определение:

Век мятежный, богоищущий, бредивший красотой.

Вообще сверкало и бурлило, как и в нашу эпоху, наполненную событиями, в т.ч. и в любимом виде спорта.

💢Век серебряный стал предвестником перемен, ждём перемен в фигурном катании от века хрустального, ни в рамках одного катка или одной школы, запущен процесс преобразования и творчества, инновационных подходов и больших достижений.

💢Но действительность не радует по многим аспектам. Богата страна, как талантами, так и бездарями. Есть ощущение, чем талантливее спортсмены, тем бездарнее действия спортивных функционеров. Такое вот равновесие в природе.