Это было обычная улица большого города. Город был хмур, сер и неприветлив. Накрапывал мелкий дождь. Словно извиняясь за промозглость и неуютность, город включал яркие огни фонарей, вспыхнули красочные пятна вывесок.
Над крупным развлекательным центром запламенели гигантские буквы, составляющие его название. Кирилл, задрав голову некоторое время разглядывал алые буквы.
Конечно, можно, завершив намеченное, зайти в развлекательный комплекс, подняться на верхний этаж, посидеть во французской кондитерской. Перед его мысленным взором проплыла белая чашечка с нежной пенкой на капучино, аппетитный эклер, залитый шоколадной глазурью...
Кирилл отмахнулся от собственных мыслей. Все эти приятные вещи, которые можно купить за деньги, улучшали душевное состояние лишь на короткие минуты. Тут требовалось что-то иное. Что-то, способное заставить его, пресыщенного жизнью, вновь ощутить радость и лёгкость...
Королева почты
Кирилл щёлкнул сигнализацией автомобиля и направился к входу в здание. Почтовое отделение, куда он вошёл, ничем не отличалось от сотни других подобных учреждений.
Кирилл не любил их с детства – за часы ожидания в душном помещении, бестолковую многоголосую очередь и служащих, которые, казалось, делают всё для того, чтобы усложнить жизнь людям, желающим отправить бандероль или посылку.
Но сегодня Кириллу почему-то захотелось прийти сюда самому и отправить посылку-подарок маме, живущей в маленьком городке, самому, не доверяя это секретарше.
Очередь продвинулась вперед, и он посмотрел на девушку, сидящую за конторкой. Она была мало похожа на обычных почтовых работниц. Не просто симпатичная, но ещё и очень ухоженная. Рыжевато-каштановые волосы были подстрижены классическим каре, аккуратно расчёсаны и уложены. Простая и даже слегка мешковатая черная футболочка не могла скрыть ни стройной фигуры, ни изящной осанки.
Сладкие мечты
Ожидание в очереди перестало быть скучным. Кирилл всё больше убеждался в том, что, заглянув ненароком в ненавистное почтовое отделение, он наткнулся на редкий экземпляр.
Продвигаясь в очереди вдоль стойки, он получал искреннее удовольствие, наблюдая за кареглазой красавицей, за тем, как спокойно и с достоинством она общается с маленькой толпой, спрессованной в нетерпеливую очередь.
Такое, по мнению Кирилла, встречалось довольно редко. Девушка проявляла внимание к посетителям, с энтузиазмом включалась в общение с очередным клиентом, была мила и готова помочь. Люди, томящиеся в очереди, словно чувствовали это, и, со своей стороны были доброжелательнее. На улыбку девушки в черной футболке каждому хотелось ответить улыбкой.
«Она слишком хороша для этого места!» - мысленно возмутился Кирилл.
Частенько девушки, которые так выглядят, высокомерны. Они считают, что такое место – не для них, такая работа – ниже их достоинства, а окружающие вовсе не заслуживают хорошего отношения. Но эта милая красавица... Кирилл очаровывался ею всё больше.
На неё хотелось смотреть, с ней хотелось разговаривать. И уж, конечно, делать это, не перегнувшись через конторскую стойку, протягивая смятые купюры, принимая взамен сдачу и квитанцию.
Нет, разговор должен проходить в уединённой обстановке. Свечи, ненавязчивый полумрак, бесшумный официант, неспешно тающий пломбир в серебряной креманке. А напротив – она, загадочная, невозмутимая, доброжелательная. Подальше от конторской суеты и многолюдности...
Кирилл вздохнул. О чём он вообще размечтался? Как он себе представляет знакомство с Олесей? Да, он уже знал, как её зовут. Пожилая женщина в униформе, коллега кареглазой умницы, подойдя, обратилась к девушке по имени, о чём-то спросила.
Что предпринять? Вместе с заполненной квитанцией украдкой сунуть Олесе свою визитную карточку? Попытаться заговорить с ней о чём-то ином, помимо отправки посылки по почте? Очередь живо поставит его на место. Как-никак конец рабочего дня, все устали и спешат домой.
Классический сюжет
Можно, конечно, дождаться Олесю, когда она закончит работу. Но что, если шарахнется от него? Вдруг Олеся – правильная девочка и не станет знакомиться с первым попавшимся мужиком, которому взбрело в голову дожидаться её после работы? Пусть даже он ездит на роскошном авто и одет в люксовые вещи.
Классический сюжет – когда прекрасный принц замечает девушку своей мечты в толпе (или за почтовой конторкой), оценивает её по достоинству, забирает оттуда, чтобы познакомиться. А потом и похищает с намерением подарить иную, куда более приятную жизнь.
Разумеется, этот упоительный сюжет встречается лишь в сказках. И такие вдумчивые девушки не могут этого не понимать... Олеся будет вынуждена удивляться, сопротивляться знакомству и ждать подвоха.
Из разных миров?
И тут Кирилл понял, что все отговорки и мысленные беседы с самим собой – не что иное, как оправдание его неуверенности.
Сколько раз это было в его жизни! Он очаровывался девушкой, которая казалась не только красивой, но и умной. Опекал, оберегал, учил ценить прелести жизни...
А потом следовали претензии, взаимные обвинения, ссоры, скандалы. И в конце концов, как следствие, — расставание.
Именно поэтому сейчас жизнь Кирилла была пуста. Её не могли наполнить смыслом ни успешная карьера, ни обилие дорогих и престижных вещей, ни мимолётные спутницы.
Может, в этот раз всё будет иначе? Что-то подкупающее было в Олесе, заставляло думать: ведь всё может быть по-другому...
Кирилл круто развернулся и покинул очередь, едва не хлопнув дверью от досады. Он оказался бессилен справиться с собственными сомнениями и тревогами. Сев за руль, он начал думать – скорее, для собственного успокоения:
«Всё равно ничего не получилось бы – уж больно далеки друг от друга миры, в которых живёт каждый из нас».
...Рабочий день окончился. Олеся распрощалась с коллегами и покинула почту через служебный выход.
Когда на своём малиновом седане она выезжала из двора, у неё в сумочке зазвонил мобильный телефон.
- Привет, Гена. Передай продюсерам: я отработала день на почте, как и договаривались. Теперь я должна более убедительно сыграть эту роль? Не понимаю, почему они вбили в свои головы, что, не побывав в шкуре «простой девочки», я не смогу как следует вжиться в роль. Я ведь в своё время и официанткой поработала, и на ресепшен посидела... Ладно, увидимся завтра на съемке.
Средь шумного бала
Судьба всё-таки представила Кириллу ещё один шанс.
Через несколько дней ему, как одному из благотворителей, пришлось посетить приём в честь открытия нового детского реабилитационного центра. В числе приглашенных были телеведущие, актёры, певцы.
Беря с подноса официанта бокал шампанского, Кирилл краем глаза заметил среди гостей знакомую девушку. Ослепляющая своей внешностью дива улыбалась всё той же мягкой улыбкой скромной почтовой сотрудницы...