Кофеин является наиболее часто используемым стимулятором во всем мире. И большая часть населения Земли ежедневно употребляет его, и это стало неотъемлемой частью жизни.
Ведь практически каждый человек каждый день употребляет кофеин. Он содержится в кофе, чае, шоколаде. Также кофеин есть в составе какао, кока-колы, энергетических напитков, парагвайского травяного напитка мате, горячего шоколада.
Зачастую люди делают покупки после употребления кофеина. Согласно исследованиям ученых из Флоридского университета это заставляет совершать импульсивные покупки и покупать, то совершенно не нужно покупателю.
По словам профессора Дипаяна Бисвас такое происходит из-за того, что употребление дофамина содержащиеся в кофеине повышает энергетическое состояние в организме человека. При этом усиливается импульсивность и снижается самообладание.
Для изучения взаимосвязи кофеина и его влияния на совершаемые покупки товаров ученые сделали ряд экспериментов в различных странах.
Первый эксперимент проходил в универмаге Испании и в розничной сети и магазине товаров для дома, находящейся во Франции. Исследователи поставили кофеварку эспрессо и предложили выпить кофе одной части испытуемых.
В этом эксперименте участвовали 300 потенциальных покупателей. Половина этих людей перед покупками выпили кофе, в составе которого был 100 мг кофеина.
Вторая половина выпила перед покупкой воду или же кофе без кофеина. Испытуемые поделились чеками покупок с исследователями.
В итоге, выяснилось, что покупатели, выпившие кофе с кофеином перед тем, как сделать покупки купили на тридцать процентов больше товаров потребления, чем те, кто не пил кофеин до совершения покупок.
И первая группа испытуемых, которая выпила кофеин, потратила на пятьдесят процентов больше расходов на покупки и купили больше второстепенные потребительские товары, вроде духов и ароматических свеч.
Аналогичный эксперимент провели и в изучении воздействия кофеина при совершении онлайн покупок. Двести студентов бизнес-школы были разделены на две группы.
Первая группа студентов выпила кофе с кофеином, вторая группа выпила кофе без кофеина.
Затем каждый студент должен был выбрать, какие предметы он купит из предложенных 66 вариантов товаров.
Студенты из первой группы, которые выпили кофеин, выбрали более импульсивные товары, например, как массажер. Студенты из второй группы, которые не употребляли кофеин перед покупкой, напротив, сделали выбор в пользу практичных предметов, например, как блокнот.
Таким образом, как полагают ученые из Флоридского университета, кофеин перед покупками заставляет делать непреднамеренный больший расход. Исследование было опубликовано в журнале "Journal of Marketing".
Понравилась статья? Тогда поставьте лайк, подпишитесь на канал и поделитесь с друзьями!
Читайте также:
1. 5 удивительных научных фактов
2. Жители Земли увидели парад планет
3. Высота Эйфелевой башни каждое лето увеличивается на 15 см