Найти тему
Казуальное Чтиво

С. Шелдон "Ты боишься темноты?" - две женщины бегают по страницам от мафиози

Сразу скажу честно и откровенно - произведение мне совсем не понравилось! Наверное, главная причина тому – неоправданные ожидания. И дело даже не в том, что у меня они были завышены. Наоборот, я совершенно не знала, чего ожидать от Шелдона, потому что читала его произведение в первый раз. Но, исходя из названия книги, издательской аннотации, и того, что говорят об этом писателе, ожидала я совершенно иного.

Честно говоря, если бы я поленилась и не стала читать пояснения от автора в самом конце, ограничившись только самим произведением, я бы даже не смогла сказать, о чём эта книга. А она, оказывается, указывает на проблему разработки сверхдержавами оружия для управления погодой. Ну… Есть там что-то такое, да. Только информация об этом оружии появляется в самом-самом конце.

Кадр из фильма "Брюс всемогущий"
Кадр из фильма "Брюс всемогущий"

А что же происходит в начале и середине? – спросите вы. А я вам отвечу: там две симпатичные женщины водят за нос влиятельного бизнесмена, пытаясь найти разгадку смерти своих мужей. И ладно бы, они в процессе находили подсказки и постепенно перед ними (и нами, соответственно) выстраивалась бы полноценная картинка произошедшего. Но нет, они ничего особо не находят и всякий раз умудряются каким-то чудом (иначе не скажешь) уходить прямо из-под носа посланных за ними убийц.

Мне даже было немного жаль главного злодея. В его распоряжении было всё: новейшие технологии, обширные связи, наёмные убийцы… Но две какие-то курицы не только никак не желали попадаться в его ловко расставленные ловушки, но и обходили их совершенно дурацкими способами! Например, один раз им удалось уйти просто благодаря тому, что одна из них начала делать вид, будто сообщает кому-то о том, что видит своих преследователей и просит этого несуществующего кого-то их схватить. Посланные наёмники почему-то искренне испугались и смылись. В другой раз они не попались в ловушку просто потому, что столкнулись друг с другом в коридоре гостиницы, не успев войти в номер, где их поджидал убийца. Ну и дальше в том же духе. Если коротко описать сюжет, то они убегают, а их догоняют.

Пример харизматичного злодея в исполнении Тома Хиддлстона из "Выживут только любовники".
Пример харизматичного злодея в исполнении Тома Хиддлстона из "Выживут только любовники".

Глядя на все эти сцены чудесного спасения ещё больше проникаешься сочувствием к злодею. Он всё делал правильно, но если твои подручные идиоты, тут уже ни техника, ни связи не помогут. Например, одному из них было ясно дано указание убить беглянок, но вместо этого он их усыпляет. А для чего? Для того, чтобы удовлетворить с ними свою похоть! В результате чего девицы и сбегают. Кстати, что там, интересно, за шпильку всадили в салоне красоты в волосы одной из них, что она с лёгкостью смогла ею пробить горло здорового мужика? И почему он её предварительно не вынул, когда раздевал пленниц?

Что-то такое у неё было, не иначе! (Серебряная шпилька, Римская Империя, 1 век до н.э.)
Что-то такое у неё было, не иначе! (Серебряная шпилька, Римская Империя, 1 век до н.э.)

Такое ощущение, что автор создал такого умницу-разумницу злодея и потом начал сам же намеренно втыкать тупые палки в гладко обструганные колёса его коварных планов просто потому, что он злодей, а героинь надо спасать. Хотя, на мой взгляд, они не всегда этого заслуживали.

Несмотря на то, что описанию бэкграунда героев уделяется очень много внимания (местами даже излишне много, как мне кажется), симпатией к главным героиням я проникнуться так и не сумела. Несмотря на все слезливые истории их прошлого. Реально, злодей получился более живым и внятным персонажем с вполне оправданной мотивацией и светлой головой на плечах.

А ещё очень сильно подбешивало то, что половину книги повествование дико скачет во времени. Вплоть до того, что появлялись флешбэки во флешбэках! Я ужасно не люблю такие приёмы. Если когда-нибудь у меня дойдут руки до отзыва на «Жена путешественника во времени» О. Ниффенеггер, то вы сразу это поймёте. Здесь время скакало почти с такой же скоростью, но особой нагрузки сюжету это не придавало.

-5

А ещё теперь, помимо Уилки Коллинза в моём списке авторов-кликбейтчиков появился и Шелдон. Потому что название «Ты боишься темноты?» совершенно не отражает содержание книги и не соответствует ему. Да, одна из героинь боится темноты, но в книге это вообще никак не обыгрывается. И хоррорского ужаса, который вселяет это название, тоже вы не испытаете, потому как не от чего.

Но при всём этом читается книга очень легко, сюжет не захватывает на 100%, но и не наскучивает. Детективом, конечно, это произведение назвать сложно, ибо там и интриги-то никакой детективной нет. Единственный вопрос, которым задаётся читатель, начиная чтение: за что убили всех этих людей? И до самого конца произведения этот вопрос никак не видоизменяется. Вволю побегав по страницам книги от бандитов, героини в самом конце узнают ответ на этот вопрос (причём, довольно банальный и скучный), и всё заканчивается.

Но, положа руку на сердце, как готовый сценарий к саспенс-сериальчику это произведение просто идеально!