Найти тему
Gudim.

Художник с миллионом подписчиков без стыда показывает старые рисунки и рассказывает как найти свой художественный стиль за 0,001 сек.

Оглавление

"Как ты пришёл к своему стилю рисования?", "Как художнику найти свой стиль?"

Мне задавали эти вопросы в большинстве интервью, что у меня брали, и я всегда отвечал что-то ситуативно, не вдаваясь в детали. Я не уделял этому вопросу должного внимания, потому что для меня содержание всегда превалировало над формой, но если к этому вопросу есть интерес, то давайте постараемся в нём разобраться.

Что такое этот ваш "художественный стиль"?

Вот ты сел и нарисовал что-то. То, как это визуально представлено — и есть твой стиль. Он уже с тобой, его не надо искать. Поэтому я бы переформулировал вопрос из " Как найти свой стиль?" в " Как мне прийти к стилю, который мне будет нравиться?", ведь именно от неудовлетворенности результатом люди задумываются о поиске. Я попробую рассказать вам о том, как я, сам того не зная, искал свой стиль, и как он развился более чем за 8 лет практики.

Начинаю поиски

Итак, я взял и нарисовали что-то.

Результат моих стараний — это насмотренность умноженная на мастерство.

Насмотренность — это все те художественные элементы, на которые я обращал внимание, и которые отложились в моей памяти. Мастерство — это способность максимально точно визуализировать свою задумку.

Мастерство

Рассмотрим одни из моих первых рисунков для паблика. Из-за того, что была поставлена цель создавать контент регулярно, мне было важно найти баланс между удовлетворительным внешним видом работ и минимальным временем отрисовки. Я решил рисовать мышкой в Фотошопе.

Получалось достаточно быстро, но

моё чувство прекрасного сказало:
- надо убрать все эти дрожащие контуры :(
- надо оставить минимализм в цветах :)

Я перешёл на векторную графику, но так как создание одной работы там занимало значительно больше времени, я пробовал экономить его на:

- деталях:

- контурах:

- фонах:

- на самих рисунках:

Насмотренность

Уже на начальном этапе можно заметить графические элементы, которые я перенял извне:

- пластичность персонажей и сдержанную цветовую палитру, например, от Urteco

я слева
я слева

- более толстый внешний контур, например, от Extra Fabulous Comics

я слева
я слева
Это не было желанием подражать, мне искренне нравились подобные художественные приёмы, и я использовал их, потому что хотел, чтобы мне нравились и собственные работы тоже.

- румянец от (имя автора утеряно)

Отдельно хочу упомянуть такой элемент стиля, как румянец на щеках у моих персонажей. Внимательный зритель мог заметить, что его не было на моих первых работах. Позже он стал появляться в сюжетах, где нужно было подчеркнуть доброту-милоту:

первые появления щёк
первые появления щёк

Однажды я сделал пародию на популярные в то время гипертрофированно одухотворённые рисунки про космос и чувства:

....пути назад уже не было. Из шутки-пародии этот элемент превратился в часть стиля всех моих персонажей.

- улыбка и лицо от Joan Cornella

Вопреки расхожим комментариям эта часть стилистики не была заимствована у испанского художника. Свою первую работу с излишне маниакальными выражениями лица я нарисовал в 2010, и на тот момент не был знаком с творчеством Жоана ( в 2010 у него только вышла первая книга)

я слева
я слева

Говоря о подобном стиле уместнее будет упомянуть ретро рекламу 40-ых, 50-ых годов, когда таким образом изображались продающие товары и услуги персонажи. Позже этот стиль был переосмыслен в творчестве разных авторов, в том числе и Корнельи.

суть
суть

Почему небо покраснело?

Помимо элементов, которые перекликались с творчеством многих других авторов я старался вносить что-то своё. Я не имел никакого художественного образования и испытывал сложности в вопросе сочетания и комбинирования цветов.

Я пытался использовать цветовой круг или готовые цветовые палитры для своих рисунков, и это выглядело удовлетворительно. Но каждый раз, когда я пытался подбирать цвета сам, результат был печальным.

Именно поэтому я принял решение использовать более приглушенные цвета, тем самым делая основной акцент на контуре рисунка. Цвета были на втором плане и не так мозолили глаз. Также я старался использовать минимальное количество цветов, чтобы сократить риск несочетаемости.

В те моменты, когда цветов становилось слишком мало, я наоборот добавлял ярких красок, и это не несло абсолютно никакой другой цели, кроме как внести художественного разнообразия:

П.С.: Позже я записался на занятия по живописи, и моя боязнь сочетать цвета ушла ( но стиль с приглушённым цветом остался).

Ну а что же дальше?

Дальше мой стиль потихоньку менялся: персонажи окрепли, и их тела стали уже более анатомически верными. Возможно, это произошло потому, что я стал более серьёзнее относиться к своему хобби, и это желание "серьёзности" и "взросления" нашло отражение в габаритах самих персонажей.

-13

Спасибо за внимание! Есть вам интересно, чтобы я поднял ещё какую-то тему касающуюся творчества - предлагайте в комментариях.