Найти в Дзене

Запись 252813 "Свет"

Виктор осторожно полз вверх по старой лестнице, постоянно цепляясь снаряжением за ржавые перекладины. Строители этих древних туннелей явно рассчитывали на людей более скромных размеров. Тьма и духота. Они сжимали тело не менее яростно, чем влажные бетонные кольца стен.
Периодически наверху громко ухал разрыв или трещала пулемётная очередь. Тогда маленькие струйки песка назойливо, словно умышленно, пытались заползти за шиворот маскхалата.
С тех пор как группе Виктора повезло обнаружить этот бункер прошло пять недель, и вот уже тринадцать дней вся партизанская бригада, не считая нескольких групп разведки, обитала в душных бетонных подземельях. Казалось бы, они нашли настоящее сокровище. Первый, верхний ярус подземной крепости, представляющий из себя паутину перекрытых траншей, оборонительных каземат и ДОТов, позволял уверенно вести бой с превосходящими силами Имперцев. Второй ярус, сплошные переполненные склады продовольствия, медикаментов и боеприпасов. На одних только этих ресурсах бригада могла бы жить год. Несколько комфортных казарм, штаб и мастерская расположились на третьем, жилом ярусе. Большой лазарет, санитарный ярус глубоко под землёй, мог бы вместить всех бойцов бригады разом. Узкие, хитро построенные туннели не позволили бы проникнуть внутрь воинам в тяжелой броне. Различные перепады и гермозатворы могли защитить от химического оружия, если бы такое было у имперцев. Небольшой остров посреди обмельчавшей реки надежно скрывал под собой эту базу долгие годы. К сожалению, везло партизанам не во всём. Шедшая по их пятам армия Империи встала осадным лагерем на берегах реки.
Неприступные казематы, ДОТы и казармы медленно становись огромным склепом.
Кто-то погибал в непрекращающихся перестрелках на поверхности. Чьё-то тело медленно уносило течение, после неудачной попытки прорваться. Кто-то сходил с ума, от голосов и ликов погибших людей, чудящихся в темноте туннелей. Немалую роль в этом играли вполне реальные крики раненых, доносящиеся с нижнего яруса подземелий. Будто сама земля, до боли знакомыми голосами товарищей просила прекратить муки. Всё чаще эти крики перебивали одиночные хлопки выстрелов. Всё чаще в темных углах коридоров находили тела с пробитым пулей виском.
Виктор Фам, сержант партизанской бригады “Кукабарра” предпочитал спускаться с поверхности только на совещания в штаб. Своим бойцам он приказал ночевать в ДОТах, бойницы которых выходили на русло реки и ни за что не уходить глубже второго яруса. Сейчас сержант с облегчением возвращался в бой. Ещё несколько метров по вертикальной шахте и он выберется из царства мрака.
Командование бригады надеялось на помощь союзных партизанских формирований и действия собственной разведки. Но, саперы, тем не менее, заминировали склады и мастерскую. Нельзя было допустить их захват противником.
Сержант Фам, как и его бойцы, уже ни на что не надеялся. Он твёрдо знал своё дело. Всё чем, чем он занимался последние десять лет - убивал чертовых фанатиков, угнавших его семью в рабство.
Наконец, лысина сержанта коснулась металла люка, герметично закрывающего шахту. Он откинул люк и прежде чем чистый воздух успел дойти до его лёгких на него обрушилась какофония перестрелки. Звонкая дробь падающих гильз крупнокалиберного пулемёта дополнила басовый аккорд его короткой очереди.
В ответ на противоположном берегу раздалась серия громовых раскатов. Над водой поплыло облако пыли и пороха. Над крутым берегом на миллисекунду расцвел огненный цветок дульного пламени. Имперцы пытались выбить огневые точки огнем орудий выведенных на прямую наводку. Благо, износ древних стволов как и выучка личного состава были слабым местом противника. Даже на дистанции в пятьсот шагов они не могли вести огонь хоть сколько-нибудь прицельно. За неделю боев в секторе Виктора артиллерией была выбита только одна огневая точка.
Гораздо результативнее работали Смотрилы. В воздухе постоянно висели их штурмовики, а с берега прицельно били импульсные разряды. Изредко были попытки воздушных десантов. Из-за них крепость лишилась всей тяжелой казематной артиллерии и регулярно несла потери.
Гарнизон отвечал огнем и маневром. Снарядившись хорошо сохранившимися пулемётами, расчеты партизан делали несколько очередей и сразу меняли позицию. Танго смерти между бойцами, и зарядами электромагнитных винтовок не прекращалось ни на секунду. Вот и сейчас, пока Фам вытаскивал своё тело из люка, его бойцы уже закрыли бронезаслонки бойницы и унесли пулемёт на запасную позицию. Виктор поспешил на командный пункт сектора.
Постепенно лишаясь слуха от всё усиливающейся канонады, он бежал по коридору. Уступил путь санитарам. Те несли парня с серьёзным ранением руки. Уже который раз сержанту попадалась на пути лужа свежей крови рядом с небольшим, толщиной с мизинец, пробитием стены каземата. Бой все разгорался.
Когда до командного пункта оставался всего десяток метров, свод коридора сотряс грохот взрыва. Потолок внезапно обрушился в двух шагах перед Фамом. Виктор упал. Свет резанул по глазам а пыль и бетонная крошка забили нос и рот. Огромный обломок придавил только что полученный на складе автомат.
В пролом спрыгнул воин Смотрил в штурмовой броне. Сержант в прыжке достал из ножен стилет и вонзил в шею противника. Тот рухнул хрипя сквозь маску и пытаясь зажать рану. Кровь быстро заливала коридор, смешиваясь с пылью. Виктор поднял упавшее оружие противника. Посылая короткие очереди в пролом, он быстро отходил спиной к командному пункту.
Внутри он увидел лишь тела своих подчиненных, в мягких лучах заходящего солнца. Всюду кровь. Рация разрывается просьбами о помощи. Через метровую оплавленную пробоину в стене сержант Фам, командир погибающей третьей группы разведки, видел бойцов империи, идущих по пояс в воде.
За то время пока Фам рассматривал наступление, через злосчастный пролом в коридор запрыгнули два врага. один из них держал под пулеметным огнём дверной проём пункта. Дверь сорванная с петель взрывом, принимала в себя град зарядов лежа у противоположной стены. Второй медленно приближался к входу. Фамс взял в руки рацию.
- Главный, я сектор восемь! Главный, я сектор восемь! Периметр захвачен десантом противника. С южного берега движутся силы противника численностью до роты! Как слышите, приём?! -
В помещение медленно вкатилась граната. Вспышка осветила Виктора. Град осколков пробил бронежилет. Его путь мести был завершен.