Найти тему

Притча про урок доброты

Первое сентября. Школа. Поздравления. Звонки. Восьмой класс «Б». Ирина Олеговна, классная руководительница, стоит перед своими учениками.

Первый урок. Она улыбается и медленно обводит взглядом детей. Всего минуту назад, от неё прозвучали искренние слова, что всех одинаково любит и рада видеть. Её глаза остановились на последней парте возле окна.

Ох, Петров! И, она почувствовала, что сказала как бы фальшивые слова. Позиция директора известна: «А за что любить Петрова? Самый отпетый хулиган школы. Почти. Вот такая получается его печаль.

Скоро и Сидорова «догонит», совсем недолго осталось. А тот - «крёстный отец» всей школьной тусовки. Даже ко мне, негодяй, входит, открывая дверь ногой. Им заинтересовалась и полиция. Пора! Кривая дорожка - куда ведёт? А?».

Весь вид его и поведение были сплошным вызовом. Всему. Детям. Взрослым. Системе. Трудно, пожалуй, найти человека во всей школе, кому бы он был симпатичен.

Не считая Сидорова, и с десяток его оголтелых «прихлебателей». Которые «тёрлись» отдельным кругом и, казалось, соревновались: кто сделает больше подлостей и гадостей за один день.

Ирина Олеговна, на минуту, задержала на нём взгляд. И вспомнила. Как два года назад, по просьбе завуча школы, проводила анализ характеристик своих учеников. За каждый год.

Она помнила, что папку с делом Петрова положила в самый низ стопки. «На десерт». А когда открыла и стала читать – ей стало мучительно стыдно за предвзятое поведение.

Первый класс. Начало. Красивым каллиграфическим почерком было написано: «Игорь блестящий ребенок с лучезарной улыбкой. Каждый день образцово делает все домашние задания. Со всеми детьми в классе поддерживает хорошие отношения. Мне всегда очень комфортно находиться рядом с ним, общаться и помогать по учебной программе».

Второй класс. О нем было написано: «Петров - превосходный ученик. Его ценят все товарищи. Но, сейчас, есть большие проблемы в его семье. К несчастью, мама Игоря больна неизлечимой болезнью. И мне очень трудно представить его домашнюю жизнь. Возможно, это сплошная борьба со смертью, которая проходит у него на глазах. Печаль».

Третий класс. Было отмечено: «Трагическая смерть матери очень сильно отразилась на Игоре. Мне кажется, мальчик старается быть прежним. Изо всех сил. Однако, его отец не проявляет к нему интереса. Скорее всего, у него своя жизнь. Поэтому сейчас Петров предоставлен сам себе. В такой ситуации трудно повлиять на его поведение и учёбу».

Четвертый класс. Написано как приговор суда: «Игорь связался с плохой кампанией. Совершил несколько правонарушений. Поставлен на учёт территориальной комиссией по делам несовершеннолетних. Мальчик не успевающий по освоению учебной программы и совсем необязательный. Имеет агрессивное поведение. Часто конфликтует в классе».

Пятый классы был как под копирку. Ах, да! Она вспоминала. Пятый «бешеный год» проходил перед её глазами. Во всех деталях. Тогда Ирина Олеговна посмотрела в окно и надолго задумалась. После прочтения всех характеристик ей стало очень стыдно. Перед самой собой. За исковерканную судьбу ребёнка. В памяти – тот знаковый Новый год.

Дети делали ей подарки. Все - в красочных обёртках. И только Игорь принёс свой: в маленьком чёрном пакетике. Там были духи. Уже начатые. Вот так! По традиции, надо было посмотреть подарок и поблагодарить ребёнка. От презента Петрова все рассмеялись.

Только «училка» даже бровью не повела. Громко приказала: «Прекратить! Что за хамство - к своему товарищу? Вас кто этому учит? Я вас спрашиваю». Потом посмотрела на Игоря и добавила: «Замечательный запах у твоих духов». «Мамины». Она потёрла ими запястья.

А на следующий день она пригласила его к себе и познакомила со старшим сыном. Который, уже два года ходил на секцию бокса и занимался бальными танцами.

Через неделю, Игорь уже составил ему кампанию. А его успеваемость намного выросла. Только поведение осталось почти прежним. И, увы, школьное хулиганье – ещё было в авторитете.

И вот - первое сентября. Восьмой класс. Ирина Олеговна смотрит и думает, что может повлиять на Петрова самым кардинальным образом. Полностью перейти к новой жизни. Предпоследняя перемена этого дня.

Вечная «живая толкотня» во всём коридоре. Классная руководительница, с журналом в руках, еле пробирается к своему кабинету. Вдруг, из-за поворота выскакивает Сидоров и «со всего маха» врезается в Ирину Олеговну. Та падает.

А дальше происходит совсем невероятное. Как, по мановению «волшебной палочки», в коридоре «вырастает» Петров. Наклоняется. Спрашивает: «Ирина Олеговна! С вами всё в порядке?».

Потом осторожно берёт её под руку и поднимает с пола. Класс уже окружил любимую учительницу. Петров подходит к Сидорову и говорит: «А теперь, извинись!».

Сидоров опешил от такого наезда. «Гриль! Ты что, стойло попутал? Или у тебя роман с этой шлюхой? Да я тебя, рвань сиротскую, вообще опущу!». Дальше шла отборная брань. А потом произошло непостижимое.

Сильный удар в челюсть отбросил рослого Сидорова на подоконник, потом следующий – «уложил» его на пол, последний – «отключил» совсем.

Полтора года ежедневных занятий боксом не пропали даром. Петров сразу развернулся и бросился вдогонку за двумя холуями из «сидоровского эскорта». Стоять!

Те «кони», оба на голову выше Игоря, наперегонки бросились вниз по лестнице. Отчаянно всем крича: «Брысь с дороги!». Не помогло. Угол возле их класса был финальным пристанищем – оба, с разбитыми носами, сидели, «впечатавшись в стенку» и очень громко просили прощения.

«Идите, сапатки помойте. И - оправляйтесь к «папе». Оказывать неотложную помощь».

Накачанный Петров, по-хозяйски, открыл дверь и неспешно вошёл в десятый «А». «Ну что, «сидоровское отродье», будете своего «папашу» забирать с третьего этажа.

Или сразу в неотложку отправим? Кто хочет со мной выйти? А? Давайте прямо сейчас и зафиналим наши проблемы? Ну?».

Все разговоры, как по команде, стихли. Парни, глядя исподлобья, молчали. Лидера не было, так зачем себе приключений искать? Девушки улыбались.

Только староста класса Воинова сказала: «Молодец, Игорюша! Красава, мой дорогой, умыл наших «ковбоев». Ну что, хрени в штанах, закончилось ваше время! Теперь, по своим понятиям, в другом месте, жить будете. А с нас - хватит! Девчонки, пошли наверх. Посмотрим!».

Вот так и закончилась «сидоровская эра» в истории школы. Для всех ребят.

Прошло уже три пятилетки. Игорь, со времён «смены власти», стал в семье Ирины Олеговны на правах сына. Много воды утекло. И много событий было в жизни.

Петров стал большим спецом в строительстве мостов. По всей матушке-России. Как он их, гордясь по праву, называет «артерии страны».

Сейчас, один из руководителей стройки национального масштаба – Крымского моста. Работы там невпроворот. А люди какие? Вот, где ему удалось, найти свою суженую. На майские праздники звонил, на свадьбу приглашал.

А ещё добавил: «Благодарю, Ирина Олеговна! За всё, что Вы со своей семьёй, для меня, сделали. Без Вас, наверное, точно пропал. Или – по кривой дорожке отправился по жизни. А Вы - руку протянули, а семья – плечо подставила. Всех Вас приглашаю!».

В аккурат, на Медовый Спас, событие приятное пришлось. Дело хорошее. С БОГОМ! А, на свадьбе, он просил занять её - место мамы жениха. Так всё и будет, Игорюша!

В день свадьбы, решила Ирина Олеговна, что захватит такие духи как подарок. Как память о его маме. Чтобы, он смог почувствовать родной запах. Совет да Любовь – Вашей семье!