Здравствуй мой дорогой читатель.
Я совсем забросил свой дзен канал посвящённый автомобильному бизнесу и автомобильному производству. В силу сложившихся событий и наличию свободного времени я решил поностальгировать и опять почувствовать себя популярным "блогером-эссеистом".
Я надеюсь ты прочитал мои предыдущие статьи (если нет, то бегом, пока не забыл), и сделал для себя небольшой вывод о том, что производство автомобилей достаточно сложная штука, чтобы обсуждать ее у падика за рюмочкой чая с соседям.
Что здесь хотелось бы сказать. Дело в том, что автомобильное производство это не просто производство средств передвижения, эта лакмусовая бумажка благосостояния граждан страны. Почему я так думаю? Давайте немного порассуждаем на данную тему.
Наверное каждый из людей в нашей Необъятной, хоть раз задумывался о том, что была бы у него небольшая сумма "свободных" денег, он бы наверное приобрёл бы себе некое средство передвижения. Проще сказать мало кто НЕ хотел бы перебрести автомобиль в нашей стране. На это есть несколько причин. Одна из них это, то что в нашей стране большинство людей воспринимают машину как элемент роскоши и достатка. Эта покупка к которой готовятся годами, взвешивают за и против и в итоге залезая в кредиты покупают заветную мечту и мчатся в закат до ближайшей дачи. На это во многом повлиял советский период, когда приобрести автомобиль имя деньги, представлялось достаточно проблематичным, так как спрос был достаточно велик, а предложение, по разным причинам, его не удовлетворяло. А так же повлиял распад советского союза и "лихие 90-е". Так как в основном спрос на автомобили удовлетворял импорт из Европы и Японии, но цены как вы понимаете были заоблачные и говорить о автомобиле как о средстве передвижения в то время не приходилось.
Так давайте же вернемся к тезису выше, но более развернуто. АВТОМОБИЛЬ-ЭТО СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ. И в нормальных экономических условиях должен быть доступен любому кругу граждан. Каждый должен иметь возможность купить себе машину по уровню своего достатка. И в этом нет ни чего сверхестественного. Да есть нюансы и исключения, но принцип идеальной автомобильной философии именно такой.
В чем же плюсы данной философии и как ее понимать? А вот тут мой дорогой читатель, как я люблю говорить: "Начинается моя статья".
Если вы спросите меня по поводу доступности автомобилей для простого обывателя, то у меня есть особое мнение по данному вопросу. Я считаю, обеспечение граждан доступными автомобилями, это на 40-50% задача государства. Почему?
1. Наличие налоговой нагрузки. Ни для кого не секрет, что во всех странах нашего земного шара, автомобили обложены налогами и пошлинами, что пополняет бюджет страны и следовательно улучшает благосостояние граждан, прямо или косвенно. Это я еще молчу о добыче и переработки нефти в бензин или о генерации электроэнергии
2. Развитее дорожного строительства и улучшение логистических связей внутри страны. Так как при увеличении кол-ва машин, целесообразно развивать транспортные потоки. Что позволяет сделать дешевле логистику товаров и услуг. Опять же торговля и налоги.
3. Уменьшение безработицы. Строительство автомобильных производств создает рабочие места и уменьшает безработицу. Что сулит поступление налогов в бюджет и пенсионный фонд.
4. Развитие науки. Для снижения затрат и развитее техники производства, необходимо формировать различного рода научно исследовательские институты, что дает развитее науки в стране, в том числе и смежных областях не относящихся к авто производству. А так же формирует квалифицированные кадры.
5. Дает развитие малому бизнесу и малым производствам. Большинство автомобильных заводом приходят к тому, что отдают на outsource, часть "мелких деталей". Что так же создает рабочие места и поступление налоговых отчислений в бюджет.
Это только пять аспектов, которые пришли мне в голову. Если подумать, то можно придумать еще парочку, но я думаю, что для общего понимания этого достаточно.
Многие из вас заметили что я часто употребляю слово: "налоги". Дело в том, что большинство людей видят лишь верхушку айсберга. Проше сказать, что налоги платятся на всех этапах сборки автомобиля. Каждый компонент, каждая деталь, на каждом из смежных производств облагается налогом, так же каждый инженер и каждый рабочий платят налоги со своей зарплаты. Каждая единица оборудования необходимая для сборки облагается налогами, все ресурсы предприятия (вода, воздух, электричество) облагаются налогами и т.д. и т.п. Если задуматься, то средней руки автопроизводство может создать тысячи рабочих мест и повлиять на развитие нескольких городов. Поэтом необходимо вспомнить, что я написал выше: "Я считаю, обеспечение граждан доступными автомобилями, это на 40-50% задача государства".
Как государство может повлиять на развитее производства расскажу в другой статье, если будет хотя бы сто лайкв. Я же блогер-эссеист.
А теперь давайте попытаемся разобраться в том, что же сейчас происходит, и почему у нас перестали продаваться автомобили от слова "совсем".
Как ты понимаешь мой дорогой читатель. В любой стране мира должны быть доступные для простого обывателя автомобили. Скажу проще в каждой стране должны быть дешёвые автомобили (дешёвые не значит плохие и небезопасные). Как же автопроизводителям добиться небольшой цены не теряя в качестве и безопасности. Тут на помощь автопроизводителям приходит спасительный outsource. Часть автокомпонентов необходимо закупать на предприятиях где дешевле рабочая сила, либо дешевле различные ресурсы. Т.е. Автопроизводитель, за счет объемов по бросовой цене покупает автокомпоненты и собирает как Lego на своем заводе не дорогой автомобиль. Делает наценку и продает конечному пользователю. И все это называется красивым термином "цепочки поставок". Классный план, надежный как швейцарские часы. Но во всю эту цепочку вмешивается глобализация и современные реалии. В ситуации когда все страны друг друга не очень уважают и любят, надевая на голову различные пакеты с санкциями и откидываю в сторону всю суть свободного рынка и автомобильной философии, возникает ситуация когда так называемые цепочки поставок нарушаются. И конвейер по "производству денег" потихоньку останавливается. Масла в огонь подливает то, что часть звеньев цепочках поставок находятся в других "не дружественных странах". Машины не продаются, зарплаты не получаются, налоги не платятся, развитее нулевое. В силу глобализации проблемы на этом поприще ни только у нас но и скажем так у наших "западных партнёров". Так как большое кол-во ресурсов и компонентов производилось и добывалось у нас в стране.
Начинается Паника. Нарушилась не одна цепочка поставок, а тысячи и тысячи почти у всех отечественных и европейских автопроизводителей. Начался лавинный эффект. Все поставщики и суб подрядчики сокращают штат, чтобы снизить потери. Дилеры судорожно взвинчивают цены, чтобы как-то покрыть возможный дефицит которого еще нет. Лакмусовая бумажка состояния экономики начала стремительно краснеть, сигнализируя об ухудшающемся состоянии не только в нашей стране.
Что делать? Как всегда по русским традициям мы начинаем делать, когда уже что-то случилось. Я думаю, все понимают, что развить производств всех автокомпонентов займет годы. Нет, не так. Создание производств и внедрение тех процессов методом проб и ошибок, может занять целое десятилетие. При чем начинать это делать необходимо уже сейчас. Надеюсь ни кто не будет искать легких решений и поймет важность внутренних производств.
Но есть спасительный нюанс. Дело в том, что свободный рынок существует в глобальном понимании. И там где уменьшается давление появляется ветер, а возможно даже и ураган. Я очень хочу верить, что в ближайшее время нишу ушедших компаний займут китайские автоконцерны. Что позволит заного запустить автопроизводства и обеспечить людей работой. Но приход новых автоконцернов тоже не сулит ни чего хорошего, так как при отсутствие конкуренции, новые концерны могут не плохо начать выкручивать руки конечному потребителю. Поэтому нельзя бросать outsource производство в своей стране, на наших мощностях и ресурсах.
Сейчас сложилась патовая ситуация. Дилеры опасаясь резкого скачка цен закупили тысячи машин по курсу 85-90 руб/eur. Нет, не так. Дилеры купили сотни тысяч машин по "старому" курсу, задрали ценник в 2 раза и жадно потирая руки стали готовить карманы для денег. Но высшая справедливость наверное существует. Наш народ в большинстве своем не дурак и не бросился покупать автомобили с ценником в два раза выше прайса. Евро стал проседать и сами по себе машины должны стоить дешевле. Т.е. для того чтобы сейчас начать продажи машин, необходимо снизить цену, что для особо жадных дилеров равносильно самоубийству, так как любая продажа пойдет в убыток (это вам за допы в 30% цены). Но ты, мой любимы читатель заметишь, что конвейер же не едет, поэтому понижения цены ждать не стоит и дилеры нас всех крутили на... НО.
Немного прогнозов. На примере ушедших европейских компаний и маячащей монополии китайских гигантов, остальные "европейски партнёры" сжав губы в кулак пытаются сохранить свои позиции в нашей стране. Так как наш рынок в последние годы был совсем не маленький, и все авто производители были не прочь продавать у нас свои автомобили. Из этого следует вывод, что оставшиеся компании ждут конца известной операции и готовы вернутся, но как мы все понимаем запас прочности у всех ограничен до конца года. И поэтому есть вероятность, что все мы будем ездить на китайских автомобилях в ближайшие 5 лет. А если все спец операции закончатся в ближайшие пару месяцев, то в течении этого года произойдет запуск конвейеров и падение цен на автомобили. Все жадные дилеры разорятся, а конкуренция среди китайцев и европейцев подарит нам очень интересные предложения на авторынке.
А вы верите в радужных единорогов?
P.S. Дорогой читатель. Если тебе все-таки и интересны мои статьи, прошу тебя поставить лайк и оставить простенький комментарий. Так как я не против рассказывать тебе как работает автопром, но мне хотелось бы знать, что тебе это интересно.
#автопром #санкциипротивроссии #каккупитьавто