В 2023 году наставничеству будут уделять много времени- президент подписал указ, как-никак. Будет у нас год педагога и наставника. И даже имя величайшего педагога Ушинского вспоминать стоит.
История первая.
Однажды я пришёл к своему первому наставнику и сказал:
— Л.М, почему Вы мне помогаете?.
— Потому что, — ответила она, — только так я смогу сделать мир счастливее.
В итоге ушло больше 5 лет, как мне удалось ощутимо прибавить в помощи другим. Я чувствовал свою потребность вложить то, что вложили в меня
Это был интересный опыт, включая:
— диалог на тему "Есть ли дружба и любовь"
— погружаться в каждую детскую историю каждый месяц и развивать близких мне людей вместе с собой
— открываю себя постепенно, нахожу нечто новое
История вторая.
Однажды со мной встретились два человека и девушка сказала:
— Не дай Бог, ты пойдешь в N. У нас с ними конкуренция, и ты можешь сделать их сильнее..
— Во мне есть чуточку мазохизма, — сказал я, — я попробую.
Вести постоянную группу оказалось весьма интересно. Видеть развитие каждый день, огорчаться от нереализованных возможностей, сталкиваться с тем, что развитие ребят порой интересно им самим, а иногда им это неважно, потому что мама сказала. Понимание того, что вести ребят удобнее в системе. Бороться с недоумением, с тем, что о качественной работе могут расходиться мнения весьма сильны. Развиваться среди лучших, выводить историю успеха на новый уровень и много путешествовать
Из сложного:
— Минимум фактов: что дали, с тем и работаю. Пытаюсь создавать новое, сталкиваясь с мнением "всё и так работает"
— Тонкая грань между личным и корпоративным.
— Некоторые люди не выдерживают и ломаются или отходят в сторону. И иногда закапывают возможности. А другие не имеют таланта, но рассказывают об успехах..
История третья.
Однажды в разговоре мне сказали:
— Андрей, есть идеи, есть возможности, есть понимание твоей роли, мы доверяем тебе
— Ок, показывай и рассказывай, я подумаю.
В итоге это история в обе стороны. Я развиваюсь, меня подпитывают и поддерживают, и я могу с удовольствием помогать другим. Чувствую, зачем я делаю, и поле возможностей раскрывается. Нет переделов росту, есть естественная возможность развивать. В наставничестве вечно такое- иногда наставляемые учат тебя больше, чем ты их.
Из сложного:
— Создание профайла каждого человека, учитывание его индивидуальных сил.
— разработка идеи от начала до конца. и наоборот. Продумывание всех мелочей.
— Бесконечный круговорот общения, направленный на поддержку. Да, поддержка играет ключевую роль в наставничестве ,на мой взгляд
— Абсолютная свобода.
Да, абсолютная свобода в работе с людьми и идеями часто бывает сложностью. Ведь ты можешь вдохновенно создавать идеальное, по твоему мнению, нечто. А потом окажется, что человеку это не нужно.
P.S. Воплотить идеи к развитию можно многие, но не все нужно. Иногда перекреатив страшнее недокреатива.
Моя старая знакомая Екатерина Коломеец, удивительная победительница по жизни ( и это восторг!) подсказала мне чудесные фразы для завершения с конкурса от платформы Россия — страна возможностей:
Вовремя остановиться - это тоже компетенция
Полная свобода не приводит к хаосу. Она приводит к самоконтролю.
#ТОПБлог #РоссияСтранаВозможностей #зеркалообразования #пишутексты #наставник