Несмотря на достижения научно-технического прогресса, глубинка в XXI веке по-прежнему остаётся местом предельной оставленности. Слово «провинция» с одной стороны, ассоциируется с чем-то душевным, а с другой - далёким и богом забытым. В Римской империи провинциями называли подвластные центру внеитальянские территории. Ими управляли наместники, поставленные императором. У нас это слово стали использовать в XVIII веке, как обозначение административно-территориальных единиц в составе губернии. Ещё одним синонимом «провинции» являются слова: «глубинка», «глушь», «периферия».
Глубинка - это всё, что находится за пределами двух столиц и региональных центров. Выйти из этой серой зоны для многих живущих там людей до сих пор невозможно. Нет нормальной работы, образования и разнообразного досуга. Но самое главное - нет выбора, нет возможностей, нет денег. Наличие интернета ни о чем не говорит. Нужен реальный контакт с развитой культурной средой, а не виртуальный симулякр. Можно в интернет выложить свой красивый ужин, но при этом знать, что во дворе у тебя мусор, а советский ДК реставрируют уже лет десять.
Первое и главное препятствие развития провинции - это труднодоступность. Доехать от Владимира до какой-нибудь отдалённой деревушки в области - задача выполнимая, но муторная. Сложно доехать и сложно оттуда выбраться. Особенно зимой или во время разливов. Хорошо, если есть машина, но растущие цены на бензин тоже никто не отменял. Географический и климатический факторы на самом деле играет очень важную роль, если не решающую. Россия - страна малонаселённая, и люди в ней распределены неравномерно, хаотично. Ехать на поезде долго, на автобусе медленно, а на самолёте - дорого. И снова разрыв связей. Большая трата времени и денег на дорогу. В итоге любое передвижение в пространстве превращается в мучение.
Ещё один важный фактор, осложняющий связность городов и людей - это устройство дорожной сети. Нормальных горизонтальных связей между населёнными пунктами практически нет. Чтобы добраться из пункта А в пункт Б, нужно будет сделать зигзаг через пункт В. Все трассы проходят через райцентры, а райцентры - через города. Именно труднодоступность разъединяет людей, и эта разобщённость длится веками. Долго добираться, сложно достучаться до властей, сложно быть услышанным. Словно кричишь в глухой тайге, а в ответ тебе прилетает только эхо. Чтобы люди объединялись, нужно развитие на местах и стойкие быстрые связи, а их просто нет. Япония и Китай решила эту проблему развитой сетью скоростных поездов и автотрасс. Думаю, лет 30 и там уже будут летать персональные капсулы или авиамобили. А что будет у нас?