Найти в Дзене
Бренды мира с Leonidom4.20

Он начинал с пошива носков на подаренном ткацком станке, а создал империю спортивной одежды

Оглавление

А у вас есть хобби? Наверняка да, потому что любимое занятие есть практически у каждого человека на земле. Вот только чаще всего наше любимое занятие – это то, чем мы занимаемся в свободное время. И мало кому приходит в голову идея сделать свое хобби своей же работой.

Поначалу это было просто хобби. Официальное фото Kappa.
Поначалу это было просто хобби. Официальное фото Kappa.

Почему? Сложно, долго, часто очень нестабильно, по крайней мере, поначалу. Или не хватает нужных знаний. Вот только часто бывает так, что именно хобби приносит нам известность и действительно хороший заработок.

Сегодня я расскажу, как хобби привело к созданию одного из всемирно известных брендов одежды. Вы узнаете, как развивалась компания Kappa и с чего началась ее история.

Зарождение компании: еще не Kappa

Компания Kappa появилась далеко не сразу, хотя ее история и идет аж с начала двадцатого века. Первый предшественник Kappa появился аж в 1916 году после того, как итальянец Абрамо Витале получил в подарок ткацкий станок. Свои эксперименты он начал с изготовления носков, которые быстро начал выставлять на продажу. А для продажи своих изделий он создал небольшую компанию под названием Calzificio Torinese.

Это будет потом. Официальное фото Kappa.
Это будет потом. Официальное фото Kappa.

Впрочем, это название быстро перестало удовлетворять Витале, и бренд вскоре был переименован в Maglificio Calzaturificio Torinese, а к производству носков добавился еще и выпуск нижнего белья. Это изменение только пошло на пользу: компания стала еще более известной и популярной.

И главным залогом популярности стало качество: Витале стремился создать действительно качественные носки и вскоре стал добавлять на каждую вещь своего производства букву K, что означало Kontrollen. В глазах покупателей это придавало недавно созданной компании авторитетности, а потому слава о качественной продукции бренда MCT быстро выросла. Бешеный спрос стал залогом быстрого роста самой компании и объемов ее производства.

Рынок изменился и носки стали неактуальны

Конечно же, просуществовать сотню лет, выпуская только носки и нижнее белье, бренд бы не смог. Условия рынка постоянно меняются, и их изменения очень важны для всех существующих на рынке брендов. И, конечно же, тут или прислушиваться и меняться, или никак. И MCT изменился, чтобы продолжать существовать.

Спортивная одежда Kappa. Официальное фото.
Спортивная одежда Kappa. Официальное фото.

В 1960-х годах текстильная промышленность в Европе погрузилась в кризис, и итальянская компания решила попробовать себя в производстве повседневной и спортивной одежды. именно тогда произошел очередной ребрендинг компании, и на рынке начала появляться одежда под брендом Kappa, который сейчас известен почти так же широко, как и Adidas. Официально одежда этого бренда определялась как «унисекс», а основой линейки одежды стали спортивные вещи. Хотя и айтемы для повседневного ношения компания тоже начала выпускать сразу же.

Скандальная реклама

История каждого бренда так или иначе не обходится без скандалов, и Kappa – не исключение. Этот бренд зародился и развивался в религиозной Италии, однако создатели компании абсолютно не боялись использовать в рекламе провокационные и сексуальные образы. Это подогревало интерес аудитории, но вместе с тем создавало проблемы.

Официальное фото Kappa.
Официальное фото Kappa.

Дошло до того, что в 1973 году состоялся суд над Kappa за использование на рекламных плакатах изображений, оскорбляющих чувства верующих. Суд постановил убрать с улиц городов сотни плакатов, но такой скандал не остался незамеченным. Это сработало как черный пиар, и спрос на продукцию Kappa в короткие сроки взлетел до небес.

История логотипа

Конечно же, большой вклад в развитие компании внес запоминающийся логотип, изображающий мужчину и женщину, сидящих спина к спине. Этот логотип называется Omini. Он появился абсолютно случайно в 1969 году.

Логотип компании в разных цветах. Официальное фото.
Логотип компании в разных цветах. Официальное фото.

Этот логотип был перерисован с фотографии, сделанной во время съемок купальных костюмов. После фотосессии уставшие модели устроились отдыхать спина к спине. Освещение шло сзади, и фотографы поймали уникальный кадр, где в белом свете прослеживались только силуэты двух фигур, мужской и женской. Эта фотография так понравилась руководству бренда Kappa, что стала базой для работы над новым логотипом. После доработки этот логотип до сих пор украшает каждый айтем бренда. И, как признается руководство компании, в Omini они заложили идею равенства в спорте мужчин и женщин, взаимной поддержки.

Kappa в спорте и в моде

Уже в 1970-х годах компания Kappa стала настолько популярной, что начала выпускать одежду для профессиональных спортсменов и спортивных команд. Она стала первой компанией, спонсировавшей в Италии футбольную сборную. Сотрудничество с брендом «Ювентус» сделало Kappa влиятельной фигурой в спортивном мире, и до сих пор эта компания поддерживает множество спортивных команд и отшивает для них одежду.

Куртка Kappa. Официальное фото.
Куртка Kappa. Официальное фото.

Kappa вдохновлялась не только спортом. Когда в 90-е годы спортивная одежда стала частью повседневной моды, бренд начал выпускать айтемы, пригодные для повседневного ношения. А в 2016 году и вовсе провел очередную смену концепции и наладил сотрудничество с модными дизайнерами. Теперь Kappa – это не только бренд для занятий футболом и другими видами спорта, но и производитель одежды, которая мелькает на модных показах. А начиналось все с выпуска простых носков всего сто лет назад…

Понравилась статья? Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить разборы других крупных и не очень брендов! Ставьте лайки, оставляйте комментарии, чтобы помочь развитию канала!