Строительство нового ледового дворца и станции метро «Спортивная» вновь актуализировали вопрос продолжения развития новосибирского метрополитена.
Последняя станция новосибирского метро «Золотая Нива» была введена в эксплуатацию ещё в 2011 году. Символично, что в один год с Северным обходом. Но долгожданный Восточный обход сейчас хотя бы опять строится, а вот продолжение Дзержинской линии подземки — станций «Гусинобродская», «Молодёжная» и электродепо «Волочаевское» — пока так и остаётся мечтами. Однако на Сибирском транспортном форуме мэрия Новосибирска представила проект продолжения ветки и презентацию макета станции «Молодёжная». Градоначальник Анатолий Локоть отметил, что в реальность продолжения развития метрополитена заставило поверить строительство станции «Спортивная» на Ленинской линии, которая должна быть открыта в конце 2022 года.
Мэр подчеркнул, что без поддержки федерального центра достроить Дзержинскую линию будет невозможно. Проект вместе с депо, выносами коммуникаций и другими работами оценивается сегодня в 26,7 миллиарда рублей, а сроком реализации стоит 2030 год. «Молодёжная» планируется как конечная станция на Дзержинской линии и расположится рядом с новым автовокзалом на Гусинобродском шоссе. В проекте, если он будет реализован, запланировано и строительство первой в России надземной, закрытой и утеплённой эстакады длиной 750 и высотой пять метров.
Продление Дзержинской линии Новосибирского метрополитена от станции «Золотая Нива» до станции «Молодёжная» решает целый комплекс вопросов обеспечения транспортной доступности крупных жилых районов (Волочаевского, Молодёжного, Плющихинского и других) с населением уже более 110 тысяч человек.
Дело теперь за главным — найти деньги и построить. И тут нам скорее приходится мечтать, чем верить в реальность. Федеральный центр в последние годы довольно «прохладно» относится к финансированию метрополитена в регионах. И в рамках Сибирского транспортного форума о развитии метро не говорили совсем. Новые дороги, логистика, внутренняя авиация, увеличение пропускной способности железных дорог — сегодня эти темы объективно актуальнее в масштабах страны. Возможно, вскоре что-то изменится…
Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Александра ГРИБАКИНА