Озвучивая свои законные требования при нарушении потребительских прав, напомните о потребительском штрафе и НЕУСТОЙКЕ.❗❗❗
По закону "О защите прав потребителей" неустойка — это определённая законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств и в случае просрочки.
Как посчитать неустойку? За 1 день просрочки это:
💴 0,5% (за просрочку передачи предварительно оплаченного товара),
💴1% (за просрочку удовлетворения требований потребителя при продаже некачественного товара),
💴 3% (за просрочку выполнения работ и при просрочке удовлетворения требований потребителя при выполнении работ).
В договоре может быть указан иной размер неустойки, но он не может быть меньше того, что положен по закону.
Общая сумма неустойки не может превышать общую стоимость товара или работ. Если не выполнена отдельная услуга из общего заказа, то проценты считаются от общей стоимости этого заказа.
Чтобы понять, с какой даты следует считать начисление неустойки, направьте продавцу письменную претензию (подробно о том, как написать претензию, читайте здесь ). Выходные и праздничные дни при расчете неустойки учитываются.
Неустойку при продаже товаров можно требовать за:
❗ нарушение сроков удовлетворения требования потребителя о гарантийном ремонте (ст. 20 - срок ремонта не может превышать 45 дней);
❗ а нарушение сроков удовлетворения требования потребителя о замене товара(ст. 21 - сроки для замены: 7, 20 дней или месяц);
❗ нарушение сроков удовлетворения требования потребителя об уменьшении стоимости товара (ст. 23 – срок 10 дней);
❗ нарушение сроков удовлетворения требования потребителя о возврате денег за товар (ст. 23- деньги должны быть возвращены в течение 10 дней);
❗ нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара (статья 23.1- срок передачи товара установлен в договоре).
При выполнении работ неустойку можно требовать при:
✅ нарушение сроков (новых сроков) выполнения работ (статья 28);
✅ нарушение новых сроков выполнения работ, назначенных потребителем (статья 28);
✅нарушение сроков удовлетворения требования потребителя о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы (статья 29, 30);
✅ нарушение сроков удовлетворения требования потребителя о соответствующем уменьшении цены выполненной работы (статья 28, 29);
✅ нарушение сроков удовлетворения требования потребителя о повторном выполнении работы/безвозмездном изготовлении другой вещи (статья 28);
✅ нарушение сроков удовлетворения требования потребителя о возмещении понесенных им расходов по устранению недостатков работы своими силами или силами третьих лиц (статья 28, 29);
✅ нарушение сроков удовлетворения требования потребителя о возврате денег за работу (статья 28, 29, 32).
В случае невыполнения ваших законных требований обращайтесь в суд, в большинстве случаев он встает на сторону потребителя! ""Многофункциональный негосударственный центр по защите прав потребителей г.Иркутска" поможет вам бесплатно, от консультации до представительства в суде. Проект создан при поддержке Фонда президентских грантов на развитие гражданского общества.