Найти в Дзене
Darkside.ru

Даг Олдрич — о причине отказа Дио от турне с Whitesnake

Гитарист Даг Олдрич недавно рассказал, почему Ронни Джеймс Дио отказался гастролировать с Whitesnake в начале 2000-х годов, и вспомнил опыт сочинения альбома Whitesnake "Forevermore" вместе с Дэвидом Ковердейлом.

Как профессиональный гитарист с почти 40-летним стажем, Даг Олдрич побывал в разных уголках мира. Однако до того, как в 2016 году он присоединился к рок-супергруппе Dead Daisies (участником которой он является до сих пор), современные слушатели впервые познакомились с Дагом как с гитаристом, украсившим предпоследний альбом группы Dio "Killing the Dragon" 2002 года. Чуть позже он присоединился к Whitesnake и помог Дэвиду Ковердейлу создать альбомы "Good to be Bad" 2008 года и "Forevermore" 2011 года.

Как недавно вспоминал Олдрич в интервью Tone Talk, предложение присоединиться к Whitesnake поступило во время тура Dio "Killing the Dragon" вместе с Deep Purple и Scorpions в 2002 году, вскоре после того, как Ронни Джеймс Дио отклонил предложение присоединиться к Whitesnake в туре на следующий год. По словам гитариста, Дио отказался от предложенного тура Whitesnake, Scorpions и Dio, так как считал, что запись ещё одного альбома является более срочным делом:

«Ронни сказал: "Я только что получил предложение поехать в турне в следующем году со Scorpions. Они собираются поехать вместе с Whitesnake, и Джон Сайкс возвращается". Я говорю: "Что?" Мы с Джимми Бейном такие: "Да! Это потрясающе!" В тот момент, когда мы играли на этих площадках, питание было лучшим, чем когда-либо в моей жизни. Так что мы сказали: "Да, давайте сделаем это!" А Ронни говорит: "Нет, мы будем записывать альбом". И тогда я сказал: "Но Ронни, это же отличный тур". А он: "Нет, нам нужно записать новую пластинку"».

Однако сам Олдрич присоединился к Whitesnake в том же году —первоначально он примкнул к группе Дэвида Ковердейла для участия в двухмесячных гастролях, но в итоге стал её постоянным участником:

«Так вот, в том туре мне кто-то из ребят из Deep Purple сказал, что Ковердейл проверял меня, и я такой: "Что!?" Это не имело никакого смысла. А потом мне позвонил партнёр Дэвида и сказал: "Я хочу поговорить с тобой о том, чтобы немного поработать с Whitesnake". Я поехал, встретился с Дэвидом, поехал в тур, и двухмесячный тур превратился в моё присоединение к группе, что не очень понравилось фанатам Dio. Я любил Ронни, и мы с ним поладили, но когда я начал работать с Дэвидом, он стал мне как старший брат.
Итак, мы с Дэвидом проработали вместе пару лет, и я сказал: "Если ты действительно хочешь двигаться вперёд, нам нужно выпустить новый материал. Мы не можем просто продолжать играть старые песни". И он сказал мне: "Я не знаю когда, но я хотел бы с тобой поработать в студии". И мало-помалу мы начали сотрудничать, сочинять песни. Наконец где-то в 2006 году мы начали работать над альбомом под названием "Good To Be Bad", мы были соавторами и сопродюсерами. А потом, пару лет спустя, он решил, что нам пора сделать новый альбом, и мы начали работу над "Forevermore".
Я приезжал к Ковердейлу домой на озеро Тахо, или он приезжал ко мне домой, и мы проводили сессии сочинения. Мы создавали одну-две песни в неделю, и они были похожи на полностью спродюсированное демо, которое звучало отпадно. И самое приятное в этом было не записать альбом, не поехать гастроли, не выпустить альбом — самое приятное было в том, я создал это творение, о котором знали я и Дэвид. И это было из серии: "Боже, я не могу дождаться, когда люди услышат это".
Дома у Ковердейла, когда мы заканчивали работать, он любил выпить бокал вина или виски. Мы делали это, а потом мы всегда смотрели вестерны. И прямо перед тем, как мы сели смотреть один из вестернов, я сказал: "Дэвид, у меня есть ещё одна идея, я хочу сыграть её для тебя". Он: "Нет, я думаю, мы закончили, у нас получился отличный альбом..." Я говорю: "Мне кажется, что нам не хватает краеугольного трека. Могу я сыграть его для тебя завтра?" И он ответил: "Да".
Я сыграл ему кое-что, и он сразу же ухватился за мелодию, которая была действительно великолепна, и в итоге это оказалась именно та мелодия, которую он включил в альбом. Он сказал: "Хорошо, ты меня подловил, давай сделаем аранжировку". Я хотел, чтобы это был эпический трек, который начинался бы так же, как "Stairway To Heaven". Начинался бы с акустики, затем нарастал, а в конце превращался в нечто грандиозное, с оркестром, барабанами, играющими в ускоренном темпе. Вот что у нас в итоге получилось, а потом он сказал: "Я назову её "Forevermore", и это будет заглавный трек". Это была последняя песня, которую мы написали вместе».