Апрель 1980 года. Подготовка к Олимпийским играм подходит к финалу. И в разных республиках собирают профильные совещания, чтоб обсудить все оставшиеся проблемы, обменяться опытом и «принять меры к завершению программ в срок».
И, конечно, хорошо отдохнуть. Поэтому исполкомы были озабочены составом делегаций для поездки в Ригу.
Председатель Беловского облисполкома долго обсуждал весь список с ближним кругом. Кого же отправить на две недели почти в Европу? От каждой области 25 человек в чине руководителей ведомств региона или замов. Первый зам докладывал список кандидатур.
Княжичев недовольно кивнул головой. «Первый смотреть будет. И утверждать. Поэтому, сделаем, по принципу Советов: 30% баб и 70% мужиков. А персонально, Пётр Савельич, ты согласуй с районами».
Но! Спустя полчаса к седому председателю зашли его два зама.
Шутеев, как человек, который курировал спорт и туризм, отвечал и за все базы отдыха. Поэтому, с шефом, был «на короткой ноге».
Сел напротив и улыбнулся. «Виталий Ильич! А, можно, мы пополам туда включим мужчин и женщин. Иначе ущемление получается. А нам бы там по-честному - паритетно всё надо. Каждому мальчику и девочка полагается».
И сразу посмотрел на Шиянова, который давно возглавлял культуру области. «Виталий Ильич! Я готов своих замш отпустить Волкову и Спиридонову. Вы же знаете, ещё не один «бал» эти писаные красавицы не испортили. Ну, настоящие партийки. Проверенные они товарищи.
А, если уж надо, так Исканова, Половнёва, Судакова и Дубова, как начальницы из районов тоже поедут. Я ещё даже смогу командировать ансамбль «Русский сувенир», там почти все в юбках».
Княжичев рассмеялся. «Ладно, я подумаю». Замы вышли. Звонок.
Приятный женский голос в трубке: «Виталя! Прошу тебя. Пусти ты их всех туда. Пусть-ка, на беспривязном содержании, побудут. Яйца себе погреют. Может, повезёт, кого ещё и матерью сделают.
Чем чёрт не шутит? Там большинству тёлок – тридцатка. А, мы с тобой, здесь отдохнём красиво. Ты уж - убеди главного. Сделаешь? Умница! Я целую, до среды».
Княжичев смотрел на исправленные списки. Вся картина была как на ладони. Мужики - за полтинник. И, все дамы, которые им - почти в дочки годятся. Вот такое предпочтение.
Первый посмотрел на список и улыбнулся. «Виталий Ильич! Звонили из Совмина России сказали - можем до полусотни народа послать. В Риге всем места хватит. Сам понимаешь, мы уже не поедем - дел невпроворот.
А они ж пусть проветрятся. Сбросить бы два десятка годков. Тогда, у меня, выбор был из пяти гетер, которых лично курировал. Все – Огонь!».
Княжичев вздохнул. «Да, Фёдор Михайлович! Увы! Годков нам не вернуть. Думаю, что может и хорошо. А то, 15 лет назад, меня ваш предшественник - чуть не вышиб из кресла. Знаю я, что вам всё в деталях рассказали. Когда я на карантине месяц в спецбольнице был.
А моя жена – возьми и приди в 6 вечера. А меня нет – машину вызвал и к Зоечке укатил в Шеломск. Тут же рукой подать – сорок вёрст. Она «дала нагоняй» главному. И, на другой день, к Зуброву пошла. Эх, уж еле я отбоярился. Сказал, что осознал и с женой «буду жить вечно». Так и блюду сей зарок».
Они рассмеялись и налили себе по рюмке «Посольской». «Давай! За делегацию, чтоб съездили и вернулись: во благе души и тела. Ну, и Олимпиаду эту нам ещё б осилить. Думаю, что товарища Леонида Ильича - не подведём. Он же нам - как отец родной!».
Делегация
2 минуты
44 прочтения
23 сентября 2022