Найти тему
41,7K подписчиков

Путь к вершине мастерства

Современная школа… Какой она должна быть? Что нужно, для того чтобы образование было качественным, отвечающим требованиям современного общества и запросам обучающихся и родителей? Безусловно, современная школа должна обеспечить возможность самореализации и развития талантов всех участников образовательного процесса.

Современная школа… Какой она должна быть? Что нужно, для того чтобы образование было качественным, отвечающим требованиям современного общества и запросам обучающихся и родителей?

На сегодняшний день Москва опережает мегаполисы мира в использовании цифровых технологий. Конечно же, школы столицы оснащены современным оборудованием, цифровые сервисы при этом активно развиваются, постоянно модифицируется и пополняется цифровой контент в образовательных организациях. Но помочь детям и родителям сориентироваться и в современном образовательном пространстве, и в жизни в целом, конечно же, должен учитель. Учитель сейчас ключевая фигура в системе образования. От того, какие педагоги будут работать сегодня в школе, зависит очень многое.

В нашей школе №2098 более 200 учителей. Коллектив очень сплоченный, дружный, имеет свои многолетние традиции. Уже не один десяток лет стоит у руля и уверенно ведет школу к успеху директор Надежда Рафаиловна Перфилова. Радует тот факт, что устоявшийся коллектив с радушием принимает молодые кадры.

В начале этого учебного года администрация школы предложила мне стать наставником молодого педагога Полины Александровны Медведевой. Не буду отрицать, что я, учитель с тринадцатилетним стажем, разволновалась. Однако, подумав об эмоциях молодого педагога, я вспомнила о начале своей педагогической карьеры, о том, как мне самой было нелегко… Поэтому я сразу с удовольствием согласилась поддержать начинающего учителя. Ведь работа в школе с молодым педагогом – это открытие для себя чего-то нового, это энергия, постоянное движение. Но одновременно и большая ответственность: в начале пути необходимо верно скоординировать свою работу. Не зря говорят: «Школа – второй дом». Какой ты построишь в нем порядок, таким он и будет. Школа заряжает энергией всех ежеминутно, не перестает удивлять разнообразием и постоянными сюрпризами. Помочь молодому специалисту сориентироваться во всем этом многообразии, научить работать в команде с опытными педагогами – вот такой я представляла конечную цель нашего сотрудничества.

Но мне было очень интересно, что повлияло на выбор профессии. Почему именно учитель? Вот какую историю поведала мне Полина Александровна:

– Еще в детстве благодаря бабушке (она много лет работает учителем физкультуры) я начинала осознавать, насколько профессия учителя интересная и разнообразная. Будучи ученицей, я всегда думала, что было бы интересно попробовать себя по другую сторону. Интерес к данной профессии всегда шел со мной рядом, поэтому после 11‑го класса выбор сразу был очевиден. Еще на практике в университете поняла, что я в своей тарелке, но только после его окончания и выхода на работу осознала это окончательно. Помню, как волновалась 1 сентября – первый урок с моими ребятами, первое знакомство… Прозвенел звонок. «Здравствуйте, ребята!» Они радостно меня поприветствовали, и все волнение как рукой сняло! Внутри спокойствие и полное осознание того, что я на верном пути. Я учитель и горжусь этим!

Мне очень импонировал такой ответ моей подопечной. С большим энтузиазмом я стала составлять план работы по наставничеству.

В ходе посещения уроков молодого педагога я увидела в педагоге большое желание не просто работать, а творить, искать пути решения сложных задач, быть соавтором в процессе совершения новых открытий. Небольшие методические огрехи легко корректировались, конструктивная критика воспринималась молодым педагогом, ошибки анализировались и исправлялись.

Что значит быть молодым учителем в современной школе? Это значит быть на одной волне с учениками, применять творческий подход к процессу обучения, иметь желание работать и учить, познавать новое, владеть технологиями, быстро адаптироваться к меняющимся условиям жизни.

Свои творческие идеи молодой педагог представила на занятиях внеурочной деятельности «Алгоритмика», где вместе с ребятами они создавали алгоритмы-инструкции для решения различных как учебных, так и жизненных задач. Она научилась работать в команде с учениками, которые всегда предлагают самые нетривиальные идеи!

Полина Александровна при поддержке нашей школы приняла участие в конкурсе молодежных инициатив «Молодые педагоги – московскому образованию», стала его финалисткой. Для нее это стало хорошей возможностью не только реализовать свои таланты, но и научиться чему-то новому, познакомиться с молодыми коллегами, поделиться своим опытом с ними.

Полина Александровна не только молодой педагог, но и классный руководитель, для нее это еще одна возможность быть настоящим учителем, наставником, воспитателем, верным другом и организатором. Не все получалось сразу, но коллеги и родители с первых дней работы и до сих пор поддерживают Полину Александровну, она хорошо справляется со своими обязанностями.

Летом работа учителя кипит с большей силой: подведение итогов года, анализ проделанной работы, новые идеи и планы на следующий учебный год. В этом году для молодого педагога представилась возможность попробовать себя в новом качестве – стать руководителем «Клубного часа» в школьном лагере. Это позволит ей поработать с ребятами из начальной школы, найти с ними общий язык и заинтересовать своими идеями.

Работа молодых специалистов в команде с опытными педагогами помогает им выбрать правильное направление в самом начале своего пути. А нам в свою очередь молодые коллеги помогают быть в курсе новейших веяний в образовании, не терять форму. Ведь так не хочется ударить в грязь лицом перед лучшими представителями нового поколения! Их смелые идеи, нестандартный подход к обучению и воспитанию, неиссякаемый энтузиазм, энергия, бьющая ключом, – вот что дополняет портрет современного учителя. Именно в таком взаимодействии у педагогов получается достичь высоких результатов. Уча других, мы учимся сами!

Ольга ЛОБАНОВА, учитель математики школы №2098 имени Героя Советского Союза Л.М.Доватора

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».