Ну конечно, я не питаю иллюзий насчет реальной конкуренции между именитыми представителями модной индустрии и такими мелкими, локальными ремесленниками, к числу которых относимся мы с мамой, но все-равно как-то обидно…
Приветствую, уважаемые любители вязания и ценители ручной работы!
Меня зовут Елена, представляю небольшое ателье трикотажа «Добрынинская мануфактура», в котором трудятся всего два человека: я и моя мама (хотя, лукавлю конечно… в деле так или иначе задействовано все семейство, просто мужская часть предпочитает оставаться в тени).
В рабочем процессе мы с мамой изначально взяли довольно высокую планку в части технических и качественных стандартов (благо, все ГОСТы опубликованы в публичном доступе и изучить их достаточно просто).
Однако, основной сложностью является вечная (бесконечная) балансировка между продуктом и его стоимостью, приходится порой отказываться от интересных, необычных идей или от классной люксовой пряжи по причине того, что есть четкое понимание: за такую стоимость (пусть даже справедливую) эту работу продать будет очень сложно, а скорее всего - не возможно.
В итоге, мы вяжем на заказ по весьма демократичным ценам и тихонько вздыхаем…
Как вы знаете, на днях прошла Московская неделя моды, и все любители, ценители, эксперты или те, кто таковыми себя считают, внимательно следили за показами известных и маститых дизайнеров, а также за творениями начинающих дарований.
И вот, что я заметила: на панельных дискуссиях между показами все чаще и чаще звучали призывы к пересмотру творческих и производственных процессов, к сокращению переработки материалов и избытка отшивов коллекций за счет перехода к цифровой моде.
Уверена, многие из вас уже слышали про это явление, поскольку оно стремительными темпами набирает обороты.
Не знаю, как вы к этому относитесь, но меня - консерватора с костным, малоподвижным восприятием действительности, новые тенденции всегда сначала пугают и лишь спустя время включается режим «анализа».
Казалось бы, это же круто: не надо тратить время на конструирование, лекала, поиск материалов, отшив или вязание одежды. Стоит только нарисовать платье в 3D и уже можно его продавать!
Помните, как в детстве мы играли в картонных кукол с бумажной одеждой?
Ну, там эту «одежду» хоть потрогать можно было, а тут… картинка!
Продается эта картинка для любителей разнообразить контент в соц сетях и не желающих тратиться на реальный наряд от дизайнера.
Вот в такие виртуальные наряды от Алены Ахмадуллиной может нарядиться любой желающий для создания красивой картинки в соц сетях…
К слову, тот самый кардиган «Энциклопедия узоров», который я показала в видео недавно, стоит ровно столько же - 12 000 руб.
С технической точки зрения это действительно сложная модель, с точки зрения дизайна - современная и созвучная сразу нескольким актуальным тенденциям (длина, цвет, пряжа, пэчворк).
Кстати, для подписчиков этого Дзен канала - специальная скидка в 10% на любую покупку (это касается и вязания на заказ, и покупки модели из наличия, и платных видео мастер-классов по вязанию).
Авторский дизайн, ручная работа, единственная во всем мире вещь, которую обладатель сможет носить долгие годы и радоваться, стоит столько же, сколько картинка для одной-единственной публикации в соц сети…
Обидно, конечно, но се ля ви такая!
Судя по настрою экспертов моды, цифровая одежда, создающая иллюзию обладания той или иной вещью, будет активно распространяться и в скором времени станет обычным делом.