Найти тему

Почему мне стыдно за то, что я «несу чепуху»?

Обри Бердслей
Обри Бердслей

Я послушала запись своего диалога с Вами, и мне стало стыдно за то, что я постоянно выскакивала что-то. Лучше бы я молчала.

За что тебе было стыдно в отношении самой себя, когда ты слушала запись?

— Мне казалась, что всё, что я говорю, как-то не существенно, и что я говорю, лишь бы что-то сказать.

Пустой трёп.

— Пустой трёп. Хотя, на тот момент, мне казалось, что я говорю то, что чувствую. Наверное, это из поверхностной части личности говорится.

Значит, у тебя есть поверхностная часть личности, и есть глубокая её часть. И когда говорит поверхностная часть личности, то ей в кайф шпарить одними и теми же выражениями, выпендриваться и так далее. Но есть другая, глубинная часть, которая смотрит и говорит: «Ничего ж себе, и это я? Это я говорю такую чепуху?» Необходимо принять в себе и то и другое. Как вы узнаете, что есть что-то глубокое, если вы не знаете что такое поверхностное? Океан глубок по сравнению с лужей.

У тебя идёт такое отношение, тогда ты и концентрируешься на борьбе с отрицаемой тобой стороной тебя же. Тебе стыдно за проявление этой стороны. Тогда ты утверждаешь: «Нет. Это поверхностное. Я не такая, я глубокая». Идёт осуждение самой себя за это. Всё, мы опять попались. Не надо осуждать, просто наблюдайте за этим со стороны.

— Ещё надо попасть в третью точку, а то постоянно попадаешь в одну из двух крайностей своей личности и воюешь с ними.

Сам процесс пути самоисследования начинается с момента перехода из двух сторон двойственности в третью точку, в осознание. Я не могу наблюдать со стороны, если не вхожу в состояние видения и одной и другой стороны дуальности. Умозрительно это сделать невозможно, как бы я не определял, не объяснял вам, что такое осознание, ничего не изменится.

Я вас постоянно выталкиваю на то, чтобы вы видели и одну и другую стороны, и при этом не осуждали их. Вот тогда вы попадаете в точку осознания, тогда вы их видите, как две стороны одной медали. Это можно сделать только практически. Ты проживаешь себя, как глупую поверхностную, но одновременно ты видишь себя, как глубокую и содержательную. Можешь ли ты видеть это одновременно в себе?

Нет. Я сначала такая, потом такая, одномоментно не получается.

Здесь парадокс и возникает, в связи с тем, что идёт отождествление с одной стороной личности. Обусловленный ум способен фиксироваться только на одной стороне дуальности. Либо я отождествляюсь с тем, что я поверхностная и глупая, тогда не принимаю глубинную свою часть. Либо я отождествляюсь с тем, что я глубокая и умная, тогда я не принимаю свою поверхностность и глупость. Одновременно то и другое я видеть не могу, хотя одно возникает именно в связи с наличием другого. Вы не можете понимать, что Вы глубокая, и содержательная, если Вы не знаете в себе глупой и поверхностной стороны. Вы будете считать себя умной, а несёте полную чушь, поверхностную и глупую, а говорите, что умная, и вас не возможно разубедить.

Войти в третью точку, в осознание можно только через одновременное видение в себе как одной, так и другой сторон дуальности. Эти стороны всегда присутствуют одновременно.

— Если в данный момент я вижу себя поверхностной, но я уже знаю своё состояние глубокой, и я точно такая же и глубокая, как и поверхностная. Что-то необходимо для подсоединения, для того чтобы я одновременно могла эти две стороны увидеть. Я могу понять и почувствовать, что я и такая, и такая. Но одновременно это увидеть, как-то не получается.

Для этого необходимо зафиксировать определённые состояния. Именно в этом записи и помогают. Слушая их, вы видите со стороны, в какой части своей личности вы находитесь в каждый период. «Сейчас я поверхностная и глупая, а сейчас я глубокая и содержательная». Вы вспоминаете состояния при глубинности и при поверхностности. Вы входите сначала в одно состояние, затем в другое, а потом одновременно видите их вместе. В этот момент вы вдруг осознаёте, что и то, и другое есть одно и то же. Это и есть две стороны одной медали. Я постоянно об этом говорю, но на уровне знания. Вы же этого не проживали.

Мы сейчас проговариваем, как подойти к проживанию этого. Просто уровень знания – это первый шаг для совершения работы по переживанию этого. Если работа по переживанию не совершена, то оно просто невозможно.

Понимание и осознание происходят именно в тот момент, когда вы видите и переживаете и одну и вторую стороны дуальности одновременно. Вдруг происходит просветление: «Вот оно! Я уже вне этого. Я уже не поверхностная и не глубокая, я уже и то и другое одновременно». Вы соединили в себе эту дуальность. Вот так с каждой дуальностью надо работать. Есть дуальности уже готовые, чтобы вы их только увидели, а какие-то стороны дуальности ещё не видны. Значит, вы ещё очень отождествлены с ними и продолжаете получать опыт. Вы ещё не способны их сознать и чётко назвать. Какие-то стороны дуальностей вы уже можете назвать, и если вы их назвали, то мы начинаем работу по их выявлению, рассмотрению и присоединению к другой стороне этой дуальности до целого. В этом процессе необходим правильный подход.

Я постоянно провожу эту идею, говорящую о законе устройства данной реальности и самого человека. Она дуальна, как и человек. Обусловленный ум не способен мыслить в этой категории. Это знание новое, оно здесь ещё не распространено. Необходимо усвоить это знание хотя бы для того, чтобы ум согласился с тем, что так может быть. Дальше это знание необходимо применять для видения собственных проживаний, собственных чувств и переживаний. Таким образом, происходит соединение ума и сердца.

Это не отдельно мысли или знания и отдельно чувства и переживания. Это процесс соединения мыслей и чувств. Поэтому и даётся схема видения мышления обусловленного ума. Я постоянно говорю о том, как односторонне мыслит обусловленный ум, но при этом находится в дуальности.

Он, постоянно старается выглядеть приглядно.

Приглядно он выглядит или неприглядно – это только название дуальности. Я вам рассказываю, как работает обусловленный ум. Он находится в дуальности и мыслит категориями. Понятия категорий закреплены в языке. А в языке каждое слово имеет противоположное значение. Холодное и горячее. Тёмное и обязательно светлое. Красивое существует на основании безобразного и на оборот. Так создаётся некая возможность для работы обусловленного ума. Он работает на основе оценки и сравнения чего-то с чем-то. Как вы узнаете, что здесь светло, если не имеете представления о том, что такое темно? Только на основании темноты можно сказать, что здесь светло. У людей, живущих в катакомбах, совершенно другое представление о свете. Там полнейшая темнота и самый тусклый свет им покажется ослепительным. Степень оценки чего-то зависит от сравнения. Обусловленный ум работает на сравнении и оценке, сравнивая что-то с чем-то, он выносит суждение.

  • Ставь лайки! Делись инсайтом в комментариях!
  • Подпишись на наш канал!
  • Приходи на диалоги с мастером парадокса Александром Пинтом!